Воронежская фирма «Рет», которая занимается производством компьютеров, а также оптово-розничной торговлей компьютерной и оргтехники, открывает свой первый супермаркет электроники в Санкт-Петербурге. Компания арендовала 770 кв.м. в ТК «Торговый двор» на пр. Энгельса, 138. Ранее это помещение занимал магазин бытовой техники «Калинка».
ООО «Рет» основано в 1994 году, его контролирует Владимир Колыхалин. Филиальная сеть состоит из семи магазинов (три в Воронеже, по одному в Курске, Белгороде, Старом Осколе и Липецке) и сети сервисных-центров (которые работают в городах Черноземья совместно с сетью R-Style). В магазинах сети представлено более 14 000 наименований товаров от 550 производителей. Оборот компании в 2008 году увеличился на 23,5% и составил $80,3 млн. В компании работает более 450 сотрудников. По собственным оценка, «Рет» занимает свыше 25% рынка продаж компьютерной техники в Воронежской области.
«Выход на рынок Санкт-Петербурга нового компьютерного супермаркета — достаточно смелый шаг: конкуренция в этом сегменте достаточно высока. С другой стороны, у многих сетевых игроков рынка сейчас складывается наиболее удачное время для экспансии, так как появилась возможность арендовать помещения с хорошим местоположением и по приемлемой ставке», — прокомментировал сделку Роман Евстратов, заместитель директора департамента торговой недвижимости Colliers International Санкт-Петербург. В данной сделке Colliers International представляла интересы арендодателя.
До кризиса годовой оборот петербургского рынка компьютерной розницы оценивался в $750-780 млн. Крупнейшими участниками рынка являются сетевые компьютерные магазины («Кей», «Компьютерный мир», «Цифры», «Микробит»), специализированные гипермаркеты (Ultra Electronics, «Рик компьютерс», «Санрайз»), и отделы компьютерной техники в сетях бытовой электроники («М-Видео», «Эльдорадо», MediaMarkt и др.).
Кстати, в Воронеже с «Ретом» конкурирует петербургский ритейлер «Кей», открывший на родине Самуила Маршака два магазина. Первая торговая точка «Кей-Воронеж» площадью около 5000 кв. м появилась еще в 2006 года, причем ее открытие обернулось громким скандалом. Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Воронежской области оштрафовало «Кей» за ненадлежащую рекламу. Дело в том, что в рекламе магазина использовался слоган «самый большой супермаркет», хотя закон о рекламе запрещает использование терминов в превосходной степени. По одной из версии, тогда проверку ФАС инициировали несколько физлиц, близких к фирме «Рет».
Источник: telecomblog
|