Чистый убыток группы компании СМАРТС по РСБУ в 2009 г. составил 51,6 млн руб. против чистой прибыли 351,6 млн руб годом ранее.
Как отмечает пресс-служба компании, убыток получен из-за снижения курса рубля, роста процентных ставок по кредитам, затрат, связанных с проведением инвентаризации и списанием устаревшего оборудования, оптимизацией подсистемы базовых станций, демонтажем нерентабельных объектов, а также юридических расходов в инвестиционных целях. Выручка СМАРТС за 2009 г. снизилась до 5,3 млрд руб.
Показатель OIBDA Margin по ГК СМАРТС в 2009 г. увеличился на 1% по сравнению с аналогичным показателем за 2008 г. и составил 32% или 1,7 млдр руб. Средняя ежемесячная выручка на одного абонента (ARPU) составила 130,1 руб., что на 0,6% превышает итоговые показатели 9 месяцев 2009 г. Средний ежемесячный трафик на одного абонента (MOU) достиг 147 мин. на абонента, что на 2,7% больше, чем в прошлом году. Абонентская база группы компаний СМАРТС увеличилась на 2,3% до 2,9 млн абонентов.
"Среди наиболее важных событий 2009 г. я бы отметил успешное исполнение обязательств по своевременному погашению неконвертируемых облигаций 3-го выпуска, размещенного на 1 млрд. руб., - комментирует Андрей Гирев. - Компания - одна из немногих в России в полном объеме выполнила принятые на себя обязательства, несмотря на сложное время и связанные с этим трудности". По его словам, в 2010 г. СМАРТС планирует значительно улучшить финансовые результаты.
На взгляд аналитика инвестиционного холдинга "Финам" Эльдара Вагабова, СМАРТС закончил 2009 г. с плохими результатами. "Падение выручки, чистый убыток по результатам года – все это свидетельствует не только о неуверенном потребительском спросе на услуги связи в регионе, но и о не очень качественном менеджменте в 2009 г., - полагает Эльдар Вагабов. - Возможно, причины этих слабых результатов следует искать в вопросе обслуживания долгов, возможно – в неспособности компании кардинальным образом снизить операционные расходы, возможно – в обесценивании инвестиций".
Источник: ComNews
|