Российский магистральный оператор ТТК сдал в аренду китайскому оператору China Telecom транзитную емкость в 5 Гбит/с своей сети на участке от китайско-монгольской границы до Стокгольма. China Telecom намерен использовать полученную емкость от китайско-индийской границы до Стокгольма для пропуска трафика между Индией и Западной Европой. Индийские операторы Reliance Globalcom, Tata и Bharti Airtel уже заявили о готовности использовать эту емкость.
Новая транспортная система, как называют представители ТТК сданный в аренду участок, пройдет по маршруту первой наземной волоконно-оптической магистрали между Западной Европой и Китаем - ERMC (Europe - Russia - Mongolia - China). Маршрут ERMC, реализованный ТТК, "Улан-Баторской железной дорогой" и China Unicom, был введен в эксплуатацию в апреле 2004 г. и связал Европу с Китаем по территории Монголии. "В августе 2009 г. China Telecom организовал межсетевое соединение с Reliance Globalcom, продлив маршрут. Одновременно ТТК и China Telecom увеличили пропускную способность своих сетей. Таким образом, ТТК совместно с China Telecom фактически организовали новый наземный маршрут Индия-Европа", - говорит пресс-служба ТТК.
По мнению российской компании, маршрут ERMC обеспечивает наименьшую задержку сигнала. Это и побудило China Telecom организовать второе межсетевое соединение с ТТК на монголо-китайской границе и арендовать у российского оператора транзитную емкость до Стокгольма. Оттуда трафик направляется по сетям западноевропейских партнеров ТТК на узлы в Лондоне, Амстердаме и Франкфурте-на-Майне.
"Экономия" по сравнению с использованием межсетевого соединения в Приморском крае России составила порядка 3 тыс. км, или в среднем 30 мс круговой задержки. Новый маршрут будет интенсивно использоваться нашим китайским партнером не только в собственных интересах, но и для транзита трафика своих индийских клиентов", - уверен вице-президент ТТК по международным продажам Валерий Ростокин. По прогнозу China Telecom, к середине 2011 г. его потребности в транзитной емкости по новому маршруту возрастут с сегодняшних 5 Гбит/с до 40 Гбит/с. В конце мая ТТК намерен расширить канал от монгольско-китайской границы до Стокгольма до 10 Гбит/с.
Об открытии наземного телекоммуникационного пути между Индией и Западной Европой представители China Telecom сообщили впервые на партнерской конференции в сентябре 2009 г. К тому времени китайский оператор и его индийский партнер Reliance Globalcom уже провели стыковку наземных волоконно-оптических сетей КНР и Индии. "До этого времени широкополосная связь между этими странами осуществлялась только по подводным кабельным системам через Гонконг или Сингапур, которые в последние годы несколько раз выходили из строя в результате тайфунов и землетрясений", - отмечает пресс-служба ТТК. По информации российского оператора, еще два индийских оператора Tata и Bharti Airtel рассматривают вопросы организации наземного транзита через территорию Китая и России.
По данным ComNews Research, общая доля России в передаче данных на маршруте Европа - Азия осталась на сегодня примерно на прежнем уровне - в 2009 г. в денежном выражении она не превышала 8%. По прогнозам аналитической компании, в 2010 г. российская доля рынка евроазиатского транзита вырастет на 50% - до $90 млн и превысит 10% совокупного объема передачи трафика между Европой и Азией.
Источник: ComNews
|