Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Связисты не хотят превращаться в телекоммуникационную трубу


27 апреля 2010 | Телекоммуникации / На русском языке / Россия | Добавил: Ольга Кравцова
Связисты всячески противятся превращению в "трубу" для доставки телекоммуникационных услуг абонентам. Но при определенном раскладе этот сценарий не так уж и плох для рынка. Если крупные монополисты перестанут бороться за каждую квартиру, а вместо этого отдадут "последнюю милю" на откуп другим операторам, в выигрыше могут оказаться все, включая абонентов.

Мне много раз доводилось слышать от участников рынка мнение о том, что принцип, при котором одни компании специализируются на организации широкополосного доступа, а другие – на предоставлении услуг поверх него, крайне перспективен для дальнейшего развития телекоммуникаций в России. Но на практике никто из отечественных операторов связи не спешил становиться инфраструктурной "трубой" для своих коллег. Напротив, даже самые крупные магистральные игроки норовили встрять в борьбу за конечного потребителя услуг на массовом рынке. Однако не исключено, что в период возобновления строительства оптических сетей доступа, которое было заморожено в разгар кризиса, тема распределения ролей между участниками рынка сообразно их масштабам и возможностям вновь станет актуальной.

Масштабную "оптическую стройку" в регионах ведут "ЭР-Телеком", "ВымпелКом", "Комстар-Регионы" и многие другие, более скромные, но не менее амбициозные игроки. В пылу конкурентной борьбы все они пытаются подтянуть оптоволокно как можно ближе к абоненту с благой целью – по возможности склонить его на свою сторону. При этом приближение оптики к абонентам, мягко говоря, не дешевое удовольствие, сопряжено с преодолением всевозможных препятствий. Например, противодействия со стороны жилищно-коммунальных структур. Бывает, что у оператора есть и желание, и возможность подсадить на оптику тот или иной дом, но выясняется, что местная УК или ТСЖ его здесь совсем не ждет. Правовой механизм взаимодействия операторов с такими структурами до сих пор не проработан, притом что разговоры о необходимости его доведения до ума идут уже много лет. Правда, в феврале 2010 года в ходе конференции "Телекоммуникационная отрасль: преодоление последствий глобального финансово-экономического кризиса и задачи дальнейшего развития", заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Наум Мардер объявил, что Минкомсвязи ведет переговоры с Федеральной антимонопольной службой о создании правил по недискриминационному доступу операторов в жилые дома. Однако конкретных межведомственных решений по этому вопросу пока не принято.

Между тем у рынка есть возможность справиться с этой и многими другими проблемами, не дожидаясь подарков от чиновников. С некоторых пор в строительство оптических сетей доступа вовлечены межрегиональные компании "Связьинвеста". В текущем году они активизировали усилия в данном направлении. Например, "Северо-Западный Телеком" продолжает развертывание сети PON в СЗФО, которая уже охватывает более 155 тыс. домохозяйств. В конце марта "Южная Телекоммуникационная Компания" сообщила о начале модернизации телекоммуникационной инфраструктуры в республике Калмыкия посредством технологии FTTB (fiber to the building - оптика до здания), а в апреле "ВолгаТелеком" приступила к строительству сетей на базе этой же технологии сразу в пяти городах Самарской области. По сравнению с альтернативными операторами у МРК "Связьинвеста" есть одно преимущество: будучи телефонистами-монополистами, они обладают ключиком к любой двери. Так почему бы им не перенести сложившуюся практику межоператорского взаимодействия с магистрального уровня на уровень "последней мили"?

Вместо того чтобы сражаться с агрессивными альтернативными операторами за абонентов, "дочки" "Связьинвеста" в перспективе могут занять уникальное положение оператора для операторов и сдавать свою "последнюю милю" в аренду всем желающим также, как это делают "Ростелеком" или ТТК на магистральном рынке. Особенно, если это будет оптика, с помощью которой можно предоставлять все мыслимые и немыслимые услуги связи. Не исключено, что на этом можно зарабатывать больше и стабильнее, чем на работе непосредственно с конечными пользователями. Причем выгода владельца "последней мили" и использующих ее операторов будет прямо пропорциональна количеству арендаторов. Сработает принцип "такси": чем больше в нем пассажиров, тем меньше заплатит за поездку каждый из них, но при этом тем больше сможет в сумме получить водитель. Что же до абонентов, то они получат свободу выбора поставщика услуг.

Источник: ComNews
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.