Чистая прибыль дальневосточной "дочки" холдинга "Связьинвест" - "Дальсвязи" - по итогам I квартала 2010 г. составила 506 млн руб. - это на 21,5% ниже, чем год назад.
Вчера по итогам I квартала 2010 г. по РСБУ отчиталась четвертая "дочка" "Связьинвеста" - до нее итоги подвели "Южная телекоммуникационная компания" (ЮТК), "Сибирьтелеком" и "ЦентрТелеком".
Прибыль от продаж за отчетный период "Дальсвязи" упала на 5%, до 892,8 млн руб. Снизились доходы от услуг внутризоновой телефонной связи (падение на 0,7%, до 534,9 млн руб.), подвижной радиосвязи, проводного вещания, радиовещания, телевидения (на 1,5%, до 39,5), сотовой связи (на 21,4%, до 52,3 млн руб.) и услуги присоединения и пропуска трафика (на 15,5%, до 220,2 млн руб.).
Снижение доходов от услуг внутризоновой связи "Дальсвязь" объясняет сокращением объемов внутризонового трафика: "Это привело к падению доходов от трафика на 11,2% (39,8 млн руб.) за счет снижения доходов от трафика F2F на 17,5% (27,5 млн руб.). Уменьшение объемов трафика обусловлено снижением потребления услуги в связи с мобильным замещением. Данное снижение компенсировано ростом доходов от предоставления внутризоновых каналов связи на 94% (41,7 млн руб.)". На снижение доходов от мобильного бизнеса повлияли, по мнению руководства компании, отток абонентов и конкуренция со стороны операторов "большой тройки" в Камчатском крае и особенно в Магаданской области. Из-за этого по сравнению с I кварталом 2009 г. "Дальсвязь" потеряла 20,363 млн абонентов. Всего на начало апреля услугами сотовой связи МРК воспользовались 75,107 абонентов.
Между тем местная телефония, телеграфная связь, услуги по передаче данных и телематика (доступ в Интернет и интерактивное ТВ) увеличили доходы от услуг связи по сравнению с I кварталом 2009 г. на 6%. Если в первые три месяца прошлого года доходы от услуг связи составляли 3,134 млрд руб., то в этом квартале они принесли дальневосточной МРК 3,321 млрд руб.
"Высокий темп роста доходов от услуг доступа в Интернет и передачи данных (рост на 14,8%, до 1,020 млрд руб.) достигнут за счет увеличения абонентской базы пользователей ШПД. По сравнению с I кварталом 2009 г. она увеличилась на 102,067 тыс. абонентов. К концу марта 2010 г. услугами ШПД "Дальсвязи" воспользовались 403,449 клиента. Также на рост доходов повлияло активное продвижение новых лимитных и безлимитных тарифных планов, которые, в свою очередь", - отмечает пресс-служба "Дальсвязи".
Интерактивное ТВ в I квартале 2010 г. принесло МРК 78,3 млн руб. (рост по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. на 65,5%). На популярность услуги также повлияли абоненты, в том числе в Магадане и на Сахалине, где оператор запустил услугу в коммерческую эксплуатацию в сентябре 2009 г. К началу апреля 2010 г. интерактивное ТВ подключили 89,9 млн пользователей (на 40,034 млн клиентов больше, чем по итогам I квартала 2009 г.).
"Падение чистой прибыли, вне зависимости от его причин, не может считаться положительным результатом. Тем более, если падение составило 21,5%, - уверен аналитик ИК "Финам" Эльдар Вагабов. - В сравнении с другими МРК, которые уже озвучили итоги первых трех месяцев года, результаты "Дальсвязи" выглядят также неубедительно. Например, по итогам I квартала 2010 г. чистая прибыль ЮТК составила 939 млн руб. против убытка в 321 млн руб. годом ранее. Аналогичная ситуация наблюдалась и с "Сибирьтелекомом" - компания отрапортовала о прибыли в 854 млн руб. вслед за убытком в 81 млн руб.".
Генеральный директор ОАО "Дальсвязь" Андрей Балаценко более оптимистично оценивает финансовые итоги компании: "Мы намерены и в дальнейшем укреплять рыночные позиции компании, уделяя особое внимание качеству сервиса, развитию технической инфраструктуры, делая при этом ставку на новые услуги, доля которых в структуре доходов превысила 33%. Жесткий контроль операционных расходов и курс на усиление показателей рентабельности и ликвидности по-прежнему будут главными экономическими трендами года".
Источник: ComNews
|