Для увеличения пропускной способности Транссиба и БАМа необходима господдержка.
Сумма инвестиций на развитие Транссиба и БАМа со строительством ответвлений в Бурятию, Забайкальский край и Иркутскую область до 2020 года должна составить около 700 млрд руб. Обоснование суммы с просьбой о господдержке ОАО «РЖД» совместно с заинтересованными регионами представит в правительство в начале лета.
Об этом вчера было заявлено на заседании «круглого стола», проходившем в компании, на котором обсуждались стратегия повышения пропускных способностей железных дорог Восточного региона и проблемы развития инфраструктуры Транссиба и БАМа.
Начальник Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Алексей Миронов сказал, что для освоения растущих грузопотоков на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе потребуется развитие инфраструктуры. В частности, на Транссибе для беспрепятственного пропуска поездов и снятия ограничений скоростей движения необходимо завершить реконструкцию Кипарисовского, Владивостокского и Облученского тоннелей, мостов через реку Зею на участке Сковородино – Белогорск, реку Бурею на участке Бурея – Архара. Необходимо усиление пропускной и перерабатывающей способности станций Тайшет и Хабаровск-2. Для освоения перспективных внешнеторговых перевозок требуется развитие пограничных и предпортовых станций. Усиление инфраструктуры БАМа предполагает, в частности, строительство 52 разъездов, 700 км главных путей и многих других объектов. Кроме того, до 2020 года 500 км необходимо оборудовать автоматической блокировкой.
Заместитель главного инженера Гипротранстэи Юрий Фёдоров считает, что, судя по заявкам грузоотправителей, в более дальней перспективе на БАМе нужно строить 1,8–2 тыс. км главных путей, что потребует инвестиций в размере 300–350 млрд руб. Сейчас на Дальневосточном полигоне перевозится около 75 млн тонн грузов в год. «Чтобы обеспечить перевозку около 120 млн тонн до 2020 года, на расширение провозных способностей необходимо 500 млрд руб. на БАМ и 200 млрд руб. на Транссиб в текущих ценах», – сказал специалист.
Некоторые участники «круглого стола» напомнили, что решение перспективных задач невозможно без решения задач текущих. Так, заместитель начальника департамента пути и сооружений ОАО «РЖД» Валерий Конаков сообщил, что при сохранении объёмов ремонтно-путевых работ в 2010–2012 годах на уровне кризисного 2009 года протяжённость участков с просроченным ремонтом к началу 2013 года, по прогнозам, составит около 20% от сети. «Мы хронически недофинансируем содержание существующей инфраструктуры, – поддержал его первый заместитель начальника департамента инвестиционной деятельности ОАО «РЖД» Дмитрий Мухин. – До 2015 года для поддержания путей в нормальном состоянии необходимо дополнительно 400 млрд руб., только тогда мы сможем выполнить задачи, которые поставили перед собой в регионе».
При объёме инвестпрограммы на 2010 год в 210 млрд руб. (без учёта сочинских проектов) компания сможет самостоятельно инвестировать в Дальневосточный полигон лишь 30 млрд руб. Кроме того, если металлурги действительно поднимут цены на рельсы на 15–20%, то реально удастся сделать ещё меньше. Дмитрий Мухин заметил, что рост объёмов перевозок на Дальний Восток стабилен, однако увеличиваются перевозки и на Северо-Запад, и к южным портам, и там точно так же необходимо развивать инфраструктуру. Поэтому без помощи государства в реализации проектов развития сети на Дальнем Востоке просто не обойтись.
До 15 мая все грузовладельцы должны представить полномочному представителю президента в Дальневосточном федеральном округе Виктору Ишаеву список своих инвестиционных проектов с указанием сроков реализации и объёмов перевозок. На основании этих данных в начале июня ОАО «РЖД» совместно с полпредством и администрациями регионов направит в правительство сводный доклад с расчётами грузовой базы и необходимых инвестиций для обеспечения к 2020 году объёмов перевозок на Дальневосточном полигоне в размере 120 млн тонн в год.
Автор Юлия Алифанова, Сергей Плетнёв
Источник: gudok
|