С начала 2010 г. "Комстар-ОТС" более чем удвоил количество московских пользователей дальней связи, подключенных к его сети в постоянном режиме. Часть этих абонентов "Комстар" перевел из сети "Ростелекома", используя недобросовестные маркетинговые приемы, уверен бывший монополист.
К началу мая "Комстар-ОТС" предоставлял услуги междугородной и международной связи (МГ/МН) для 810 000 абонентов дочерней МГТС, выбравших "Комстар" постоянным МГ/МН оператором (схема preselect). Это на 426 000 больше, чем было в конце 2009 г., говорит пресс-секретарь оператора Екатерина Невская. Самостоятельно предоставлять услуги МГ/МН "Комстар" начал еще в конце 2008 г. (до этого он работал в качестве агента других операторов). Ускорение темпов подключения абонентов в этом году Невская объясняет маркетинговыми акциями (среди них телефонные обзвоны абонентов дочерней МГТС и предоставление подключаемым абонентам 20%-ной скидки на МГ/МН звонки), тарифной политикой и удобством оплаты: за услуги "Комстара" и МГТС можно платить единым счетом.
Примерно половина абонентов, подключающихся к "Комстару" на постоянной основе, - бывшие пользователи режима hot choice (выбор оператора при каждом МГ/МН звонке), другая половина - абоненты, меняющие оператора дальней связи, говорит Невская. От каких операторов переток наибольший, она не уточняет.
Крупнейший телефонный оператор Москвы - МГТС обслуживает более 4 млн домохозяйств. По оценке iKS-Consulting, услугами МГ/МН связи в режиме preselect пользуется около 1 млн из них. Пользователей hot choice значительно больше, чем preselect, уверен директор по маркетингу "Межрегионального транзит телекома" (МТТ) Александр Мустакимов, но назвать точные цифры он затрудняется.
Крупнейший участник рынка фиксированной МГ/МН связи - "Ростелеком". Он обслуживает, по собственной оценке, около 60% пользователей МГ/МН связи в Москве (как preselect, так и hot choice). А общее число клиентов, заключивших договор с "Комстаром", не превышает 500 000, считает "Ростелеком".
Зачастую, переключая на себя абонентов, "Комстар" действует юридически неправомерно, нарушая их права, убежден представитель "Ростелекома" Олег Румянцев. Например, когда абонент другого оператора, получив из "Комстара" звонок с предложением нажать на телефоне клавишу "для получения более выгодных условий обслуживания", следует этой рекомендации и становится абонентом "Комстара", это нарушает установленные правила оказания услуг телефонной связи, объясняет он. В подобных случаях с абонентом должен заключаться письменный договор.
"Значительная часть абонентов "Ростелекома" были переключены на обслуживание в "Комстар" и вовсе без уведомлений - например, московский офис самого "Ростелекома", - говорит Румянцев. - Очевидно, что это возможно только благодаря аффилированности компаний "Комстар" и МГТС". В 2009 г. "Ростелеком" направил жалобу на действия "Комстара" и МГТС в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). "Мы надеемся, что ФАС рассмотрит все обстоятельства и примет объективное решение, в результате которого абоненты, незаконно переведенные на "Комстар", будут возращены на обслуживание прежним операторам, - говорит Румянцев. - В любом случае "Ростелеком" намерен продолжить борьбу за права абонентов, включая решение этого вопроса в судебном порядке".
"Комстар" с претензиями "Ростелекома" не согласен и направил в ФАС ответную жалобу, говорит Невская. Оператор обвиняет "Ростелеком" в распространении через СМИ негативной информации и недостоверных сведений о конкурентах, чем наносит ущерб их деловой репутации (копия заявления есть у "Ведомостей").
Мустакимов из МТТ не драматизирует ситуацию: оттока абонентов компания пока не видит, есть лишь сезонные колебания их численности.
Источник: ComNews
|