Роспотребнадзор Смоленской области оштрафовал на 10 тыс. рублей оператора сотовой связи ЗАО «Смоленская сотовая связь» (Tele2-Смоленск) — за типовой договор на оказание услуг связи, который ущемляет права потребителей. Арбитражный суд Смоленской области уже подтвердил правоту Роспотребнадзора.
Типовой договор Tele2, за который «сотовика» оштрафовали в Смоленской области, используется и в других региональных филиалах компании. В этом нетрудно убедиться, ибо сам документ размещен на официальном сайте Tele2. Таким образом, если «сотовый дискаунтер» не выиграет дело в апелляционной инстанции, ему придется переделывать абонентские договора на всей территории России.
Согласно п. 6.5 типового договора Tele2, действие контракта прекращается, если в течение 90 дней абонент не осуществляет пользование платными услугами связи. Между тем, согласно закону «О связи, право одностороннего расторжения договора принадлежит абоненту. А оператору может расторгнуть контракт «лишь в исключительных случаях»: при нарушении абонентом условий договора, по истечение 6 месяцев с момента направления уведомления о приостановлении услуг связи.
«Намерение абонента расторгнуть договор об оказании услуг связи в одностороннем порядке должно быть выражено явно и определенно, — говорится в документах суда. — Отсутствие пользования услугами связи с течение 90 дней не свидетельствует о прямом намерении абонента расторгнуть договор».
Пункт 7.3 договора Tele2 содержит положение о рассмотрении споров, возникающих между абонентом и оператором, в суде по месту нахождения оператора. Это противоречит п.2 ст. 17 «Закона о защите прав потребителей». Согласно действующему законодательству, «иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены в суд по месту нахождения организации, месту жительства или пребывания истца, месту заключения или исполнения договора». При этом выбор между несколькими судами, которым подсудно дело, принадлежит истцу.
В результате Арбитраж подтвердил правоту Роспотребнадзора. Ранее надзорное ведомство уже привлекало операторов сотовой связи к ответственности за договора, ущемляющие права потребителей.
Так, Роспотребнадзор Курганской области оштрафовал ОАО «Вымпел-Коммуникации» (тм «Билайн») за неудобочитаемый размер шрифта в абонентском договоре.
А петербургский Роспотребнадзор оштрафовал «Билайн» за отсутствие в договорах обязательных технических показателей, характеризующих качество телематических услуг связи. Эти параметры позволяют абоненту объективно оценить предлагаемые услуги, а также, при необходимости, предъявить обоснованные претензии к оператору в случае неисполнения им взятых на себя обязательств.
Источник: telecomblog
|