Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Операторы создают дата-центры в надежде на новый спрос


28 мая 2010 | Телекоммуникации / На русском языке / Россия | Добавил: Ольга Кравцова
Бум строительства центров обработки данных (ЦОД) продолжается. Несмотря на то что новые дата-центры испытывают серьезные проблемы с привлечением клиентов, их владельцы всерьез рассчитывают на расширение рынка за счет новой категории потребителей. Логика такова: обслуживать серверы в дата-центре могут любые сегменты бизнеса, а не только компании, чья деятельность связана с передачей большого объема данных (операторы, IT-разработчики, хостинг-провайдеры). Но чтобы привлечь новых клиентов в дата-центры, их собственникам придется заняться формированием спроса, уверены эксперты.

Сейчас в Петербурге действует около 30 дата-центров. Основное количество площадок было открыто в течение последних двух-трех лет. Экономический спад привел к заморозке ряда строя­щихся ЦОД, но мало сказался на общей динамике. В 2009 году было запущено около десяти площадок, в этом году открылось еще три дата-центра, а запланировано не менее пяти. Сейчас практически все крупные участники рынка либо заняты расширением уже существующих центров, либо готовы приступить к строительству новых. О причинах подобного оптимизма рассуждали участники круглого стола, организованного петербургской редакцией РБК daily и информационно-аналитическим агентством TelecomDaily.

Петербургские ЦОД весьма разнородны по уровню и качеству предоставляемых услуг - это площадки разной величины, одни из которых рассчитаны на 20-30 стоек, а количество стоек на других может превышать 500. В среднем же один городской ЦОД вмещает 100-200 стоек. В 2009-2010 годах довольно часто сдавались в эксплуатацию так называемые мини-ЦОД (до 30 стоек в одном), но с возможностью расширения числа стоек в несколько раз. Как правило, владелец проекта еще до начала строительства договаривается с заказчиками об аренде стоек, и такой центр обработки данных строится уже с учетом запросов клиента. При появлении новых заявок недостающие мощности достраиваются.

Значительную долю петербургского рынка ЦОД занимают альтернативные операторы связи, которые предоставляют услуги co-location в качестве дополнения к основным сервисам. Так, компания "ПиН Телеком" сдала новый центр обработки данных в 2009 году, и на конец первого квартала 2010 года он был заполнен на треть. Оператору, по словам директора по маркетингу "ПиН Телеком" Ксении Караджа, ЦОД был нужен в основном для удовлетворения собственных потребностей, но с его появлением компания получила возможность получать дополнительную прибыль как от существующих клиентов, так и от клиентов, не являющихся корпоративными абонентами "ПиН Телекома".

В общем объеме доходов альтернативных операторов доходы от ЦОД не превышают нескольких процентов, говорит генеральный директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков, но, по его словам, это одна из самых востребованных дополнительных услуг в портфеле оператора, пользующаяся устойчивым спросом. Заместитель коммерческого директора компании "Обит" Михаил Телегин подтвердил, что и их ЦОД запускался прежде всего для обслуживания собственных серверов, но в результате комплекс услуг, оказываемых оператором, расширился, для корпоративных абонентов был сформирован базовый прайс, а юниты в ЦОД при заказе других услуг оператора можно арендовать с очень большой скидкой.

Собственными дата-центрами в Петербурге также владеют операторы "Петерстар", "Вестколл", "Элтел", "Северен Телеком", Oyster Telecom, а у компаний "Филанко" и "ЛАНК Телеком" площадки готовятся к открытию. Не считая дата-центры ключевым видом деятельности, компании тем не менее активно расширяются в этом сегменте. По словам руководителя отдела по работе с операторами петербургского филиала "Вестколла" Евгения Гуревича, в дата-центре оператора сданы практически все стойки, вторая очередь (две небольшие площадки на 10 и 80 стоек) полностью достроена, но пока не запущена. "Вестколл" не отказывается и от планов по строительству третьей очереди дата-центра на 400-500 строек.

В компании "Элтел" ожидают, что к концу 2010 года их ЦОД будет полностью заполнен, в связи с чем оператор уже ищет территорию, на которой можно было бы начать строительство новой площадки. "Без резервного ресурса в итоге мы начнем отказывать заказчикам, что недопустимо для компании, желающей зарабатывать", - уточняет менеджер по маркетингу компании "Элтел" Константин Киселев. По словам директора по развитию новых услуг "Петерстара" Антона Воронина, в последние годы этот рынок менялся так же, как и другие сегменты телекома, - недавний кризис не мог не сказаться на спросе, в то же время число игроков, владеющих соб­ственными ЦОД, с каждым годом растет.

"Несмотря на кризис, коммерческие проекты в Интернете, в IT-сфере продолжали развиваться. Для нас это означает появление нового спроса", - отметил коммерческий директор компании "Селектел", одного из лидеров в сегменте co-location, Федор Русаков. Сейчас у "Селектела" в коммерческом запуске находятся три площадки, из которых первая заполнена на 100%, вторая - на 75% и третья - на 65%. Площадка на 500 стоек пока тестируется, но переговоры по аренде большинства стоек завершены, и в конце лета "Селектел" приступит к строительству второй очереди на 240 стоек. Кроме того, компания рассматривает возможность продолжить строительство дата-центра в Москве, который изначально создавался как резервная площадка, но там быстро закончились свободные площади.

Единственным оператором, высказавшимся против расширения собственного ЦОД, среди участников обсуждения стал Oyster Telecom. По словам коммерче­ского директора компании Сергея Козлякова, несмотря на то, что их ЦОД заполнен на 95%, изыскивать дополнительные ресурсы и вкладывать в развитие пока рано. "Площадки, которые работают на рынке несколько лет, заполнены на 90-95%, а новые простаивают пустыми", - подчеркнул он.

"Спрос на эти услуги еще до конца не сформирован", - признает Антон Воронин. "Завершился один этап, когда к дата-центрам подключались клиенты, чей бизнес связан с Интернетом. Теперь придет очередь другого сегмента, который также захочет размещаться в дата-центрах, и мы снова вернемся к резкому росту", - говорит он. "Если кто-то из крупнейших игроков сейчас возьмет на себя продвижение услуг дата-центров на массовом рынке, осведомленность которого почти минимальна, то в городе не останется пустующих ЦОД", - уверен Евгений Гуревич.

Источник: ComNews
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.