Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Американский производитель спутниковых и VSAT-систем откроет филиал в России


30 мая 2010 | Телекоммуникации / На русском языке / Россия | Добавил: Ольга Кравцова
Американский производитель спутниковых и VSAT-систем Hughes Network Systems (HNS, бренд HughesNet) рассматривает возможность открытия производства в России. Одно из условий возможного открытия предприятия в РФ - гарантированные объемы сбыта продукции на местном рынке. В ближайшее время такую гарантию может дать только проект по созданию национальной спутниковой сети высокоскоростного доступа.

Вице-президент и генеральный менеджер HNS в России и СНГ Арунас Слекис о планах создания с России собственного производства заявил на ежегодном семинаре компании в Москве в середине мая: "Мы готовы организовать производство оборудования спутниковой связи в России, но для этого должны быть подтвержденные объемы сбыта продукции на местном рынке".

В России HNS открыл представительство, которое не ведет коммерческой деятельности, в 1994 г. HNS работает через сеть партнеров - спутниковых операторов ("Сетьтелеком", "Айпинэт", "Глобал Телепорт", КБ "Искра", "Ростелеком", "Уралсвязьинформ" и др.). Всего у американской компании в России, Азербайджане и на Украине около 20 партнеров.

Глава представительства и региональный директор HNS в России Константин Ланин не скрывает, что гарантированный объем продаж, необходимый для запуска производства в России, может дать проект по созданию национальной спутниковой сети высокоскоростного доступа. Правительство РФ в апреле 2010 г. назначило ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) ответственным за создание такой сети. Из федерального бюджета на 2010 г. под эти цели выделено 500 млн руб. (см. новость ComNews от 7 апреля 2010 г.). Участвовать в этом проекте хотят и зарубежные поставщики оборудования. По данным J'son & Partners Consulting, из зарубежных вендоров больше всего в России продают оборудование Viasat (24% рынка продаж оборудования), Gilat (22%) и HNS (21%). Среди россиян активно работают на местном рынке "ВисатТел", "Вигстар", "МедиаСпутник", "Истар". Правда, по оценке J'son & Partners Consulting, доля российских производителей на рынке VSAT пока мала - 3%. В 2009 г. общий объем российского VSAT-рынка составил примерно 4,3 млрд руб., что на 15% ниже данных 2008 г.

"Проект спутникового ШПД для массового рынка будет строиться преимущественно на российских технологиях, - напоминает генеральный директор российского разработчика и производителя оборудования для VSAT-сетей "Истар" (Eastar) Олег Тимошенко. Гендиректор "Сетьтелекома" (оказывает услуги спутниковой связи под брендом AltegroSky, компания эксплуатирует 5 хабов HNS) Сергей Пехтерев добавляет, что производство оборудования требует больших начальных инвестиций, при этом расходы на персонал относительно невелики. Поэтому, например, HNS VSAT-оборудование (сборку и тестирование приемопередатчиков и модемов из комплектующих, купленных в Юго-Восточной Азии) делает на одном единственном заводе в США. Также поступают Gilat и Viasat. "Поэтому экономических причин для производства оборудования в России у HNS нет. Но если речь пойдет об участии в госпрограмме с полным привлечением в проект - то есть от дизайна ИСЗ, до поставки оборудования наземных Центров управления сетью, о больших объемах поставки терминалов, сравнимых с производством в США (т.е. не менее 100 тыс. и более терминалов в год), то построить сборочный цех по их производству в России будет целесообразно", - полагает глава "Сетьтелекома".

Генеральный директор еще одного спутникового оператора - "РуСат" - Сергей Алымов уверен, что риски по объему сбыта продукции лежат на плечах самого производителя. "К тому же производство - это только первый шаг для подобного рода экспансии. Необходима также организация ряда региональных сервисных центров для ремонта терминалов", - рассуждает о планах HNS Сергей Алымов.

По мнению Олега Тимошенко, зарубежным производителям, чтобы поучаствовать в проекте ГПКС, ничего не остается как открывать производство в России и пытаться представить свою продукцию как "отечественную". "Если такое локальное производство будет подкреплено передачей в это российское предприятие соответствующей интеллектуальной собственности на это оборудование и ПО с возможностью использования этих технологий в других проектах во благо РФ, в том числе и там, где требуется раскрытие программного кода, тогда такая инициатива зарубежных производителей будет только приветствоваться", - говорит глава "Истара".

Источник: ComNews
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.