Антимонопольная служба не нашла нарушений в действиях МГТС и "Комстара" на рынке дальней связи Москвы.
Московское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) сообщило, что не обнаружило согласованных действий "Комстар-ОТС" и его "дочки" МГТС. Соответствующую жалобу в октябре 2009 г. подавал "Ростелеком", утверждавший, что МГТС без уведомления переключает абонентов на междугородную и международную (мг/мн) связь "Комстара". "Комстар" подал встречную жалобу на "Ростелеком", еще одну - абоненты МГТС: они сочли, что "Ростелеком" нарушал закон "О рекламе", информируя абонентов о своих услугах с помощью автодозвона без их предварительного согласия. Эту жалобу УФАС рассмотрит 10 июня, а по заявлению "Комстара" дата еще не назначена, говорит сотрудник УФАС.
Если МГТС и "Комстар" не прекратят практику переключения чужих абонентов, "Ростелеком" продолжит добиваться признания их действий неправомерными, обещает его представитель. Решение ФАС подтвердило, что МГТС работает в рамках закона, парирует представитель "Комстара" Екатерина Невская. Выход "Комстара" на московский рынок дальней связи способствовал росту конкуренции, а значит, снижению тарифов и повышению качества обслуживания, уверена она.
В 2009 г. частные абоненты Москвы принесли операторам дальней связи 23,8 млрд руб., говорит аналитик iKS-Consulting Юлия Федорова, при этом на рынке доминировали сотовые операторы - "Вымпелком" (30%), МТС (27%) и "Мегафон" (23%). Доля "Ростелекома" составила 16%. Оценить долю "Комстара" iKS-Consulting пока затрудняется: оператор вышел на рынок только в конце 2008 г.
На начало мая мг/мн услугами "Комстара" в режиме предварительного выбора оператора (preselect) пользовались 0,81 млн абонентов, причем почти половину из них компания набрала в 2010 г., говорит Невская. Еще 0,2 млн московских абонентов, по ее словам, хотя бы раз в месяц пользуются сетью дальней связи "Комстара" в режиме "горячего выбора" оператора. В I квартале 2010 г. дальняя связь принесла "Комстару" $18,5 млн выручки.
Источник: ComNews
|