Компания J’son & Partners Consulting опубликовала результаты исследований российского и мирового рынков сетей доставки контента (CDN).
Рынок CDN впервые был освоен стартап-проектами, в первую очередь такими, как Akamai, Limelight Networks и CDNetworks. Исторически телеком-операторы позволяли этим компаниям размещать кэш-серверы на своих сетях бесплатно, так как это снижало нагрузку на сети. Однако ряд крупных телеком-операторов занял более прагматическую позицию и принял решение самостоятельно развивать это направление. Эта тенденция особенно усилилась за последние 2,5-3 года
Лидерами рынка по итогам 2009 г. стали Akamai Technologies с доходом $860 млн, Limelight Networks – $131,66 млн, Level 3 Communications – $75 млн и CDNetworks – около $60 млн. Доход всех остальных CDN-провайдеров менее $50 млн. Akamai, Limelight и Level 3 образуют так называемую «большую тройку» CDN-операторов, на которую приходится более 50% рынка CDN в целом и около 70% рынка передачи видеоконтента в мире.
На момент написания отчета на российском рынке CDN-услуг присутствовали 2 вида компаний: предоставляющие коммерческие услуги по организации CDN и имеющие одного или нескольких клиентов.
Операторы CDN-услуг в России: «Синтерра» совместно с CDNetworks, Ngenix, анонсированные и находящиеся в тестовом режиме проекты – CDNVideo, RuCDN, Limelight & DENIVIP Media, TeliaSonera.
Как говорится в отчете, в 2009 г. общемировой трафик за год составил 14,7 эксабайт. На CDN-сети пришлось около 6,9 эксабайт или немногим менее 50% трафика. Учитывая среднюю стоимость 1 ГБ переданного трафика в 2009 г. в мире – $0,27, можно оценить общий объем реализованных услуг CDN – он равняется $2 млрд.
Источник: CNews
|