Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Йотой по Европе


14 августа 2010 | Телекоммуникации / На русском языке / Россия | Добавил: Ольга Кравцова
Компания Yota очень не любит раскрывать намерения на международной арене. Между тем этот путь развития может оказаться для нее менее тернистым, чем дальнейшие попытки покорить российские джунгли. WiMAX-оператор не утратил ни йоты оптимизма даже после конфликта с Роскомнадзором, случившегося на фоне спора о рефарминге частот и обострения коммерческих инстинктов у военных связистов. И хотя Yota не отказывается от намеченных в России планов, открытие офиса в Лондоне можно трактовать как подготовку европейского плацдарма к вынужденной экспансии.

"Скартел" (он же Yota) не оставил надежду первым запустить LTE в России даже после того, как непростая компания "Основа Телеком" объявила о видах на LTE-частоты, а обиженная на это сотовая "большая тройка" воззвала к справедливости высших эшелонов российской власти. А все потому, что "Скартел" изначально сделал ставку не на получение нового, а на переиспользование уже имеющегося в его распоряжении частотного ресурса. Но, как говорил мистер Твистер своей дочери Сюзи, "ты не в Чикаго, моя дорогая". Спор о том, имеет ли право Yota плести LTE-сети на базе частот, изначально выданных ей под WiMAX, окончился ничем. Роскомнадзор разъяснил на своем сайте, что теоретически это возможно, но только в том случае, если развернуть LTE компания сможет на базе того же оборудования, с теми же самыми характеристиками, которые указаны ей в заявке на получение лицензий на использование частот. А спустя пару недель после этого в Интернете появилось интервью, в котором гендиректор "Скартела" Денис Свердлов сообщил, что урегулировал с Роскомнадзором все вопросы о рефарминге частот. В общем, каждый остался при своем.

На этом недопонимание между надзорным органом и Yota не исчерпалось. 30 июля в компанию поступило письмо из Роскомнадзора об аннулировании решений ГКРЧ, принятых в первом квартале 2010 года, о присвоении "Скартелу" радиочастот в диапазоне 2,5-2,7 ГГц. В ответ "Скартел" собрал пресс-конференцию, в ходе которой было объявлено о намерении компании подать иск в Арбитражный суд Москвы о признании решения Роскомнадзора недействительным. По данным ComNews, пока что иск так и не подан, но в серьезности настроя руководства "Скартела" сомневаться не приходится. Впрочем, на той же пресс-конференции глава компании Денис Свердлов особо подчеркнул, что решение надзорного органа никак не повлияет на планы компании, связанные, в том числе, с запуском первой в России сети LTE в Казани. Но, невзирая на несгибаемый оптимизм Yota, очевидно, что у компании есть объективные трудности с развитием бизнеса в России. И не известно, поможет ли в их преодолении лоббистская сила акционеров, а главное, непонятно, стоит ли игра свеч.

Между тем Yota постепенно повышает градус активности за пределами России: в начале года она приступила к операционной деятельности в Перу, а в июле запустила в коммерческую эксплуатацию WiMAX-сеть в Никарагуа. Кое-кто из участников рынка списывает это на влиятельных акционеров, мол, "где отечественные танки, там и Yota". Но помимо этого есть еще офис в Лондоне, информация о котором из-за излишней скромности и осторожности компании просочилась в СМИ лишь в виде слухов и домыслов. Вроде бы недавно завершилась реорганизация бизнеса Yota, в ходе которой на базе лондонского офиса образована головная компания Yota Group. Помимо управления всеми подразделениями, а также разработки новых сервисов и раскрутки бренда Yota в России и за ее пределами, на эту компанию якобы возложена функция витрины для привлечения новых инвесторов и менеджеров с опытом работы за рубежом. Например, создателя бренда Yota Дом Бейли, который, судя публикациям коллег, недавно возглавил лондонский офис компании.

Эти сведения уже подверглись критике со стороны некоторых отраслевых экспертов, которые сочли расходы на содержание лондонского офиса Yota неоправданной роскошью и выразили сомнения по поводу возможной экспансии компании на рынок Западной Европы. Мне же такая перспектива не кажется фантастической. Во-первых, распределение частотного ресурса в Европе организовано прозрачнее, чем в России, и без завуалированной привязки к конкретной технологии. Во-вторых, ARPU европейских операторов мобильной связи, как и провайдеров ШПД, в разы выше, чем у их российских коллег. При этом наибольший вклад в ARPU принадлежит VAS-услугам, а Yota позиционирует себя именно как сервисная компания. К тому же, на европейском рынке ШПД пока что доминируют услуги доступа на базе ADSL и кабельных коаксиальных сетей, с которыми WiMAX и LTE способны побороться за абонентов.

Понятно, что в Европе и без Yota есть кому заняться беспроводными сетями нового поколения, и что компанию с российскими корнями там никто не ждет с распростертыми объятиями. Но деньги, репутация и полезные связи неподвластны географии, и способны творить чудеса где угодно, особенно в западно-европейской колыбели капитализма. Полезных связей у Yota предостаточно, а деньги дело наживное: все, что компания сделала за время существования, вполне сойдет за увесистый манок на нового богатенького инвестора. Поэтому я бы не стал исключать вероятность того, что в скором будущем бесшабашный иероглиф Yota украсит собой достопримечательности некоторых западно-европейских столиц.

Источник: ComNews
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.