Компания "Ростелеком" передала на баланс Тихоокеанскому океанологическому институту Дальневосточного отделения Российской академии наук им. И.В. Ильичева (ТОИ) российский сегмент подводной кабельной системы Россия-Япония-Южная Корея (RJK). Институт получил участок сети протяженностью 565 км бесплатно и в бессрочное пользование.
Подводная волоконно-оптическая линия связи RJK, построенная по технологии цифровой системы передачи линии PDH (Plesiochronous Digital Hierarchy), соединила Россию, Японию и Корею в 1995 г. Тогда линия была способна одновременно передавать 9720 телефонных звонков или 80 телеканалов. Общая протяженность системы - 1715 км, пропускная способность - 1,12 Гбит/с.
Строительством RJK занимались "Ростелеком", японская KDDI Corporation и корейская Korea Telecom, они и являлись владельцами подводной системы. "Система связи использовалась как основной маршрут передачи международного трафика из Европы и т.п. в страны азиато-тихоокеанского региона", - сказала репортеру ComNews пресс-служба ОАО "Ростелеком".
После того как "Ростелеком" и KDDI ввели в начале сентября 2008 г. в коммерческую эксплуатацию новую подводную линию для транзита международного трафика по маршруту Европа - Азия под названием RJCN (Russia-Japan Cable Network), "Ростелеком" стал постепенно отказываться от использования ВОЛС RJK. По словам пресс-службы, система выведена из эксплуатации 31 марта 2009 г. Тогда же оператор решил передать принадлежащий ему участок подводной линии ТОИ.
Более современная кабельная система RJCN представляет собой два подводных кабеля длиной 900 км, которые проложены на расстоянии 1,5 км друг от друга и соединяют Находку и японский город Наоэцу. Построена кабельная система по технологии DWDM, пропускная способность каждого кабеля составляет 640 Гбит/с. "Ростелеком" и KDDI инвестировали в строительство поровну и кабельная емкость RJCN принадлежит им в пропорции 50:50 (см. новость ComNews от 8 сентября 2008 г.).
Сейчас "Ростелеком" говорит, что RJCN способна одновременно организовать 470 тыс. телефонных звонков или 1250 каналов телевидения. "Строительство этой системы выполнено со стопроцентным резервированием благодаря двум сегментам, построенным по географически разнесенным маршрутам. Оба сегмента имеют по две пары волокон, которые предназначены для пропуска трафика 320 Гбит/с по каждой паре волокон. Полная пропускная способность всей системы 1,28 Тбит/с", - передает пресс-служба "Ростелекома".
ТОИ получил линию RJK на безвозмездной основе и в бессрочное пользование, сообщает "Ростелеком", не раскрывая иных подробностей соглашения, заключенного с институтом. "Институт проявил большое желание в получении данного актива (это был единственный претендент на российский участок RJK). В период с 2009 г. по 2010 г. была проведена работа по разработке вопроса, подготовке, согласованию и заключению соответствующих соглашений среди всех совладельцев подводного кабеля и ТОИ", - поясняет пресс-служба.
Институт намерен использовать полученный от "Ростелекома" участок линии для проведения научных исследований геомагнитного поля Земли. "Исследования с помощью подводного коммуникационного кабеля RJK позволят лучше понять природу глубинной электропроводности дна Японского моря, развить те представления об эволюции региона, которые были получены на предыдущем этапе исследовательских работ с использованием подводного кабеля JASC. В конечном счете, появляется еще одна долговременная возможность проведения исследований глубинного строения и сейсмичности региона в акватории Японского моря", - говорит академик РАН Виктор Акуличев, чьи слова приводятся в сообщении "Ростелекома".
С июля 2008 г. подводную волоконно-оптическую кабельную систему Hokkaido-Sakhalin Cable System (HSCS) на маршруте Невельск (Сахалин) - Исикари (Хоккайдо, Япония) эксплуатирует и ЗАО "Компания ТрансТелеКом" (ТТК). Партнерство ТТК и японской корпорации NTT Communications построено по аналогичной "Ростелекому" модели. Партнеры вложили в проект около $50 млн. Протяженность системы HSCS от Сахалина до Хоккайдо составляет 570 км, а пропускная способность - 640 Гбит/с. "Пропускная способность HSCS может быть увеличена в зависимости от потребности клиентов", - отмечает пресс-служба ТТК
Для ТТК запуск HSCS ознаменовал расширение возможностей маршрута EurasiaHighway, основанного компанией в 2006 г. и объединяющего Европу и Азию: после ввода кабельной системы HSCS оператор смог передавать данные из европейских узлов обмена трафиком напрямую в Токио.
Источник: ComNews
|