Группа компаний "Норильск Телеком" поднялась на 17 пунктов в рейтинге "50 наиболее стратегичных телекоммуникационных компаний, предоставляющих услуги связи на территории России" Института экономических стратегий (ИНЭС) по состоянию на 1 октября 2010 года.
Институт экономических стратегий Отделения общественных наук РАН на основе программного комплекса "Стратегическая матрица компании" ежегодно проводит рейтингование игроков рынка телекоммуникаций.
Рейтинг 2010 года был особенно важен, поскольку ему предшествовал кризисный 2009 год. По мнению аналитиков ИНЭС, организационные трудности усугублялись финансовыми ограничениями, которые в период кризиса тормозили развитие телекоммуникаций. И только те игроки рынка, которые имели высокий стратегический потенциал, не потеряли темпы развития и сохранили инновационный курс. Рейтинг-2010 и проходил под девизом: "Телеком: инновационный дебют на старой сцене".
Группа компаний "Норильск Телеком" заняла в рейтинге 33 место, опередив таких операторов, как "Мультирегион" и "Сибирьтелеком". Это свидетельствует о правильности выбранного стратегического курса, в котором ставка сделана на диверсификацию традиционного телекома и развитие мультимедийного и медийного направлений. Возможные временные проблемы или понижение рентабельности любого из них не могут существенно повлиять на доходы объединения операторов "Норильск Телеком", считает генеральный директор Управляющей компании "РусИнтерКом" Павел Минаев. "Применительно к последним событиям в Норильске, можно сказать, что интерес к Группе не зависит от того, в каком объеме мы будем оказывать услуги Заполярному филиалу ГМК "Норильский никель", – отмечает он. – Объем выручки от этих услуг не превышает 25 %, и показатель EBITDA даже при передаче комбинату горно-подземной связи не изменится. Кроме того, мы планируем компенсировать этот объем услуг привлечением других клиентов".
Павел Минаев оценивает результаты рейтинга как адекватные и реальные, особенно в части первых десяти участников. Известно, что ИНЭС учитывает несколько десятков качественных и количественных показателей, в том числе качество управления, ресурсный потенциал, качество продукции, эффективность мотивирования и корпоративную культуру.
Источник: ComNews
|