Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Новосибирской области удовлетворило жалобу ОАО "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ), поданную на МРК "Сибирьтелеком", которую оператор обвинял в создании дискриминационных условий на рынке дальней связи. В частности, речь идет о завышенных требованиях со стороны МРК к приему заявлений от абонентов о смене оператора связи. Об этом ComNews сообщил заместитель руководителя УФАС в регионе Александр Ельчанинов.
В марте 2009 г. между МТТ и "Сибирьтелекомом" была подписана процедура взаимодействия, согласно которой МТТ предоставлял реестры собранных заявлений абонентов о выборе МТТ в качестве оператора МГ/МН-связи в электронной форме, с последующей сдачей оригиналов заявлений в "Сибирьтелеком". Абонент просто звонил в колл-центр МТТ и, заказав приезд курьера, подписывал заявление. "Сибирьтелеком" же переключал данных абонентов на МТТ. 30 апреля 2010 г. "Сибирьтелеком" прислал в ряд отделений МТТ письма, в которых сообщал о выходе из данного соглашения в одностороннем порядке. В МТТ сообщили, что после проведенных переговоров процедура продолжала действовать до 20 июля 2010 г., однако потом "Сибирьтелеком" стал требовать личного присутствия абонента при подаче заявления о переключении на МТТ, а если заявление подается третьими лицами, то от абонента требовалась нотариально заверенная доверенность.
В августе МТТ разослал несколько заявлений в УФАС в Сибирском регионе, в которых просил ведомство запретить "Сибирьтелекому" требовать личной явки абонента в офис и просить доверенность нотариуса у третьих лиц. При этом в своих обращениях МТТ ссылался на аналогичную работу "Сибирьтелекома" с "Ростелекомом", где личной явки абонента по-прежнему не требовалось. МТТ связывал действия "Сибирьтелекома" с решением "Связьинвеста" провести реструктуризацию активов, объединив свои межрегиональные компании на базе "Ростелекома", и отмечал, что более года "Сибирьтелеком" полностью устраивала процедура взаимодействия с МТТ.
Вчера комиссия УФАС по Новосибирской области признала жалобу МТТ обоснованной. "Со стороны "Сибирьтелекома" признано нарушение по ст. 10 федерального закона "О защите конкуренции", - рассказал Александр Ельчанинов. - Однако так как в октябре "Сибирьтелеком" признал неправомерность своих действий и добровольно устранил нарушение, разбирательство в отношении компании прекращено". Г-н Ельчанинов отметил, что в "Сибирьтелекоме" свои действия по работе с абонентами, выбравшими МТТ, назвали "ошибкой".
В августе этого года МТТ подал аналогичную жалобу в УФАС по Санкт-Петербургу на СЗТ. Параллельно оператор направил жалобы в управления ФАС по Омской, Томской областям, Алтайскому и Красноярскому краям. Томское УФАС рассмотрит аналогичное дело сегодня, 9 ноября.
"Подобные случаи возникают в отношении "дочек" сплошь и рядом и заканчиваются возбуждением дела в ФАС, а вот чем заканчивается само дело - тут уже есть варианты.. Возможно и отклонение ходатайства в связи с отсутствием признаков нарушения, и предписание устранить нарушение или штраф. Все очень индивидуально", - говорит аналитик ИК "Финам" Эльдар Вагабов, не считающий достигнутый МТТ результат прецедентом.
Тем не менее МТТ действует сразу в нескольких направлениях. Напомним, что в апреле 2010 г. оператор обратился в ФАС с просьбой в принципе освободить абонента от "бумажного" подписания допсоглашения при выборе оператора дальней связи, заменив его электронной просьбой. Из ФАС заявление передали в Минкомсвязи, которое приступило к подготовке соответствующих поправок в Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной связи.
Источник: ComNews
|