Компания Orange Business Services сменила одного из основных агентов, который реализовывал услуги МГ/МН-связи частным пользователям в регионах. Оператор расторг договор с компанией "Цифровой Диалог" и перевел своих клиентов на обслуживание другого агента - "Связь Медиа Сервис". Стороны поясняют, что отношения были прекращены по обоюдному согласию.
Напомним, что весной этого года Orange Business Services отказался работать на массовом рынке дальней связи напрямую и решил освоить этот сегмент через агентов. Реализация услуг МГ/МН-связи частным пользователям через региональных партнеров позволила оператору увеличить продажи МГ/МН-трафика в 2009 г. вдвое.
С 1 декабря Orange Business Services перестал работать с одним из агентов - группой компаний "Цифровой Диалог". "Клиенты агента переводятся к другому агенту Orange - "Связь Медиа Сервис". - сообщает пресс-служба Orange. - Количество агентов мы не сокращаем, а наоборот увеличиваем. Для нас развитие сети агентов, которые перепродают услуги дальней связи Orange конечным пользователям, - одно из важных направлений развития бизнеса. Мы можем отметить, что благодаря успешному развитию агентской сети доходы от продаж услуг МГ/МН-связи через агентов выросли более чем в два раза по сравнению с началом 2010 г. Мы стремимся выстраивать с агентами длительные взаимовыгодные партнерские отношения. На данный момент у нас более 150 агентов, среди них "Связь Медиа Сервис", "Москва-Транзит", "Вест Колл", "ЮГА-Телеком", и мы продолжаем привлекать новых".
"Компания "Цифровой Диалог" уходит в операторский бизнес; приоритетным направлением для нас является развитие собственной оптической сети доступа, - отметил генеральный директор ГК "Цифровой Диалог" Александр Атаманский. - В ряде регионов "Цифровой Диалог" продолжает взаимодействие с Orange, но в целом агентская деятельность не входит в наши стратегические планы, мы будем от нее уходить".
В обеих компаниях отметили, что решение расторгнуть договор было обоюдным.
Тем не менее, для экспертов остаются открытыми несколько вопросов. "Судя по заявлениям Orange, компания по-прежнему нацелена на наращивание клиентской базы, в том числе с помощью агентской схемы. В этом смысле расставание с проверенным партнером в лице "Цифрового Диалога", который помогает увеличивать абонбазу (и, как следствие, повышать выручку), выглядит нелогичным. - отмечает генеральный директор аналитического агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин. - Возможно, имел место конфликт. Также нельзя исключить, что решение о смене партнера было принято Orange не без помощи со стороны. Например, "по совету" владельцев телеком-инфраструктуры, которую арендует Orange. Новый агент сейчас активно наращивает ресурсы: Интернет пестрит объявлениями о наборе новых сотрудников. Очевидно, что это делается с прицелом на нового клиента. Видимо, столь стремительное развитие сотрудничества оказалось неожиданным для обеих сторон".
К слову, конфликты между оператором МГ/МН-связи и агентами уже случались. К примеру, два года назад "Почта России" прекратила оказывать услуги междугородной и международной связи в почтовых отделениях Петербурга и Ленинградской области как агент "Ростелекома". Тогда "Почту России" перестала устраивать сумма агентского вознаграждения.
Источник: ComNews
|