Российское ООО "Ростелком" намерено создавать и выводить на рынок виртуальных операторов сотовой связи (MVNO). Проекты будут разворачиваться под брендом "Плюс Один". Первые два MVNO должны начать работать в Московском регионе до марта 2011 г., еще четыре "Ростелком" обещает запустить в коммерческую эксплуатацию до конца 2011 г.
Как рассказал репортеру ComNews представитель "Ростелкома" Максим Ромашкевич, компания создана в декабре 2009 г. В начале этого года появился бренд "Плюс Один", под крылом которого "Ростелком" и намерен разворачивать виртуальные проекты с участием операторов сотовой связи. "Ростелком" располагает всей необходимой инфраструктурой (лицензиями, финансовыми и техническими ресурсами)", - заверяет пресс-служба этой компании.
По информации пресс-службы "Ростелкома", финансирование проекта ведет группа частных инвесторов, имена которых не называются. Генеральным директором назначен Дмитрий Шейнов, ранее работавший в компании "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) начальником отдела управления проектами департамента развития продуктов и услуг.
"Ростелком" заявляет, что планирует запуск целого ряда MVNO-проектов, ориентированных на компактные сообщества, по тем или иным причинам не вписывающиеся в массовую технологию продвижения услуг, применяемую крупнейшими операторами сотовой связи. "В мировой практике MVNO-операторы ориентированы на нишевые целевые аудитории, объединенные по ряду специфических признаков. Как правило, речь идет о работе в следующих сегментах: диаспоры, оператор-дискаунтер, потребители розничных сетей, M2M, MLM, молодежная аудитория, корпоративные клиенты, международный роуминг. Данные категории мы охарактеризовали как "компактные сообщества", - поясняет Ромашкевич.
К началу II квартала 2011 г., обещает пресс-служба "Ростелкома", в Московском регионе начнут работу два виртуальных оператора. Их названия и конкретные города работы "Ростелком" не раскрывает. Не исключено, что одним из первых MVNO-проектов "Ростелкома" станет партнерство с CDMA-оператором "Скай Линк" (см. новость на ComNews от 20 августа 2010 г.). "Это будут полностью коммерческие продукты, ориентированные на различные целевые аудитории", - отмечает Максим Ромашкевич.
Также нет конкретики и по четырем проектам, которые компания обещает запустить в коммерческую эксплуатацию до конца 2011 г. "Это планируемые цифры, обеспеченные как маркетинговыми планами, так и вариантами договоренностей с нашими стратегическими партнерами. Речь идет отчасти и о проектах федерального уровня", - говорит собеседник ComNews.
Директор по развитию бизнеса Frost & Sullivan Татьяна Толмачева отмечает, что, с одной стороны, появление новых игроков на рынке MVNO было ожидаемым событием. Целый ряд компаний в 2009-2010 гг. получили лицензии на этот вид деятельности и вели переговоры с операторами сотовой связи о сотрудничестве в данной сфере. "С другой стороны, уже действующие MVNO-операторы пока не так быстро набирают абонентскую базу. И тому немало причин. Ключевая проблема заключается в том, что ценность предложения MVNO-операторов для потребителя не столь очевидна. И это, без сомнения, сдерживает динамику роста абонентской базы. Вторая проблема обусловлена тем, что виртуальные операторы не могут себе позволить вкладывать большие деньги в маркетинг и рекламу. Поэтому пока MVNO-операторы только нащупывают свои стратегии на российском рынке", - рассуждает Толмачева.
"Стратегия дистрибуции "Плюс Один" предусматривает использование нестандартных каналов продвижения MVNO-проектов. При этом инвестиционные ресурсы, применяемые технологии и ноу-хау позволяют компании добиться на потребительском рынке необходимой рентабельности даже в узких сегментах с суммарным объемом от 200 тыс. потенциальных абонентов", - сообщает пресс-служба "Ростелкома". В компании планируют, что запущенные MVNO-проекты будут выходить на операционную безубыточность за год-полтора, срок окупаемости составит два-три года, а охват целевой аудитории должен выйти на уровень до 45%.
Виртуальные операторы, созданные "Ростелкомом", будут использовать общую техническую инфраструктуру: узлы связи, собственные полностью интегрированные системы биллинга, CRM, контакт-центр, аналитические и учетные системы и др. Кроме того, централизованы подразделения компании, отвечающие за юридическое сопровождение, маркетинг, разработку и оптимизацию тарифной политики, управление финансами, взаимодействие с инвесторами, работу с государственными учреждениями и регуляторами, развитие и эксплуатацию технической базы. "Организационно-техническая инфраструктура уже полностью сформирована и готова к запуску коммерческих проектов. Ее использование значительно снижает издержки и риски запуска и управления проектами на федеральном и международном уровне", - уверяет пресс-служба "Ростелкома".
"Насколько эффективна будет стратегия "Плюс Один", покажет время", - прокомментировала заявление "Ростелкома" Татьяна Толмачева.
Источник: ComNews
|