Срок действия предложения о покупке ECI Telecom истек, а его владелец так и не получил от российской стороны положительного ответа. Тем не менее, израильский инвестор не оставляет попыток наладить сотрудничество с Россией.
Предложение о покупке израильского телеком-вендора ECI Telecom не встретило поддержки у российских чиновников. Сделку в письме на имя президента Дмитрия Медведева, напомним, предлагал израильский предприниматель Шаул Шани, чей фонд Swarth Group совместно с другими инвесторами владеет 100% акций предприятия.
Как рассказал CNews Михаил Есипов, заместитель председателя координационного комитета Ассоциации экономической взаимопомощи субъектов РФ, предложение инвестора было ограничено по времени концом декабря 2010 г. и, не получив положительного ответа, он отозвал его.
Ранее свои сомнения о целесообразностьи данного приобретения высказывал замминистра связи Наум Мардер. Чиновник сомневался, что нужды российских заказчиков смогут загрузить производственные мощности ECI.
Кроме того, Мардер выразил опасение, что при продаже компании технологии могут не быть переданы. Со своей стороны Михаил Есипов заверил CNews, что исходные коды встроенного в оборудование ПО, а также среда для его разработки уже находятся в России.
Глава Минкомсвязи Игорь Щеголев говорил CNews, что не принимает участия в обсуждении данной сделки. Замминистра промышленность Юрий Борисов, ответственный среди прочего за развитие производства в России телеком-оборудования, также заявлял, что не изучал возможность покупки ECI.
Тем временем, ECI не оставил попыток наладить сотрудничество с Россией. По словам Есипова, за $50 млн вендор готов на 10 лет лицензировать производство своего оборудования в стране.
«Если государство согласится, то получит на этот срок исходные коды и право организации локального производства», - утверждает Есипов. Пока, по его данным, ни один из иностранных вендоров не продавал России подобного лицензирования.
Как считает Игорь Марченко, вице-президент «Информинвестгрупп», подписавшей соглашения о производстве оборудования в России с Motorola и Proxim Wireless, к вопросам трансфера технологий нужно подходить внимательно: «Надо детально понять, лицензию на производство какого именно оборудования предлагает ECI».
«Устройства для организации волоконно-оптических линий связи в России уже производит «ИРЭ-Полюс», его оборудование работает, например, на сетях «Связьинвеста». Локализация выпуска компонентов транспортного уровня может быть интересна, но нужно понимать детали», - говорит он.
На сегодняшний день Россия действительно практически не имеет лицензий на производство иностранного телекоммуникационного оборудования. Игорь Марченко вспомнил лишь организованное в конце 90-ых производство Siemens на предприятии «Калугаприбор» для выпуска офисных АТС. Также уникальным случаем назвал договоренности с калужским предприятием генеральный директор Siemens Enterprise Communications в России Арсений Тарасов.
Источник: CNews
|