Межрегиональная компания холдинга "Связьинвест" - "Уралсвязьинформ" (УСИ) - передала реестр должников международному коллекторскому агентству Lindorff. Всего в списке чуть менее 100 тыс. абонентов. Выбор УСИ не случаен - с этим агентством сотрудничает и "Ростелеком", на базе которого через месяц объединятся все МРК "Связьинвеста".
УСИ и Lindorff подписали контракт в декабре 2010 г. Список должников МРК передавала коллекторскому агентству в несколько этапов - в январе и начале февраля. "Это долгосрочное сотрудничество, предполагающее регулярную выгрузку оператором связи портфелей должников и передачу их в работу", - сказал в разговоре с репортером ComNews генеральный директор Lindorff Алексей Чеботарев. Пресс-служба УСИ не ответила на запрос редакции.
По данным ComNews, в февральский список входит чуть менее 100 тыс. абонентов. Здесь собраны фиксированные и мобильные абоненты уральской МРК, а также интернет-пользователи услуг оператора.
В соответствии с заключенным с коллекторским агентством договором, УСИ поручает им от своего имени напрямую вести переговоры с должниками, направлять письма, уведомления, требования о погашении задолженности, заключать с неплательщиками соглашения о реструктуризации задолженности по согласованию с УСИ. Размер комиссионного вознаграждения глава Lindorff не раскрывает, ссылаясь на конфиденциальность этой информации.
УСИ и ранее, с 2007 г., работал с различными коллекторскими агентствами. Обычно им передавалась задолженность старше четырех месяцев и с величиной долга до 4 тыс. руб. "Lindorff был выбран компанией УСИ как один из списка рекомендованных партнеров ОАО "Связьинвест", - говорит глава коллекторского агентства.
По словам Чеботарева, Lindorff работает со многими МРК "Связьинвеста" (с февраля 2009 г. - "Северо-Западный Телеком", с августа 2010 г. - Южная телекоммуникационная компания, "Дальсвязь", "Сибирьтелеком") и с "Ростелекомом". По словам пресс-службы "Ростелекома", эта компания заключила договор о взыскании просроченной задолженности за услуги связи с Lindorff в 2010 г.
"Сегодня "Ростелеком" работает с коллекторскими агентствами, которые стремятся урегулировать вопросы задолженности в досудебном порядке и без использования процедур исполнительного производства, в первую очередь, путем переговоров", - поясняет пресс-служба оператора. В компании в целом положительно оценивают опыт сотрудничества с коллекторами. "Привлечение коллекторских агентств позволяет заметно ускорить возврат просроченной задолженности. Например, по итогам 2009 г. снижение существенно просроченной задолженности со стороны физических лиц составило более 17%", - сообщила репортеру ComNews пресс-служба "Ростелекома".
"Телекоммуникационный рынок является одним из приоритетов Lindorff в России. В общем объеме задолженности, которая находится под управлением Lindorff, долги компаний связи составляют 75-80%. Несмотря на довольно низкий средний размер задолженности каждого абонента (400-500 руб.), по нашей статистике 4 человека из 10 оплачивают свою задолженность в процессе сбора. Другими словами, такой показатель, как success rate (эффективность), в среднем составляет 40%", - говорит Чеботарев.
Впервые российские телекоммуникационные компании начали работать с коллекторами в начале 2000-х гг. Первыми к досудебному урегулированию прибегли сотовые операторы, а затем и фиксированные ("Ростелеком", УСИ). Так, "Ростелеком" сотрудничает с коллекторскими агентствами с 2006 г. По словам генерального директора информационно-аналитического агентства TelecomDaily Дениса Кускова, задолженность клиентов сотовых компаний, которая передается коллекторам, составляет от 500 руб. до 1 тыс. руб. с абонента. "Первичную обработку абонентов с просроченной задолженностью, как правило, проводит сам оператор, затем уже передает на баланс специальным агентствам", - говорит Денис Кусков.
Источник: ComNews
|