04.03.11 В 2011 году Национальная комиссия регулирования связи предлагает существенно повысить тарифы на регулируемые государством общедоступные телекоммуникационные услуги.
Согласно сообщению регулятора, на заседании в четверг, 3 марта, был взят за основу проект новых предельных тарифов, которые должно утвердить правительство.
При этом комиссия пока не опубликовала документ, однако, сообщает, что планирует повышение действующей абонплаты за пользование услугами местной телефонной связи параллельно с увеличением количества нетарифицируемых минут, включенных в абонплату.
Как сообщается, повышение планируется в два этапа в течение 2011 года - на первом этапе предлагается повысить абонплату в наиболее дешевом и популярном пакете тарифов на 25% с увеличением количества нетарифицируемых минут с 200 до 400.
На втором этапе количество бесплатных минут повысится до 600, а абонплата для жителей городов вырастет на 8%, а для жителей сел и поселков городского типа – на 25%.
Для пользователей предоплаченных пакетов без поминутной тарификации местных звонков планируется поднять тарифы на первом этапе на 10%, а на втором – еще на 40%.
Таким образом, до конца года НКРС предлагает повысить минимальную абонплату в городах на 35% – до 26,64 грн в месяц с НДС, в селах – более чем на 56%, до 16,42 грн в месяц с учетом НДС, а для абонентов с тарифными планами без тарификации местных разговоров – на 54%: до 41,61 грн в месяц с учетом НДС в городах и до 18,51 грн в месяц с учетом НДС в селах.
При этом регулятор обещает снизить плату за установку телефона, но не называет конкретный размер снижения.
НКРС объясняет планируемое повышение "необходимостью обеспечения жизнедеятельности рынка телекоммуникаций", стремлением привести тарифы на местную связь к уровню себестоимости.
Напомним, что предыдущее повышение тарифов на местную связь было утверждено весной 2009 года. Тогда комиссия ввела для абонентов возможность выбирать тарифный план на услуги местной связи в зависимости от входящего в него количества бесплатных минут.
Предельными тарифами были предусмотрены четыре тарифных плана для жителей городов с 200, 400, 500 и 600 нетарифицируемыми минутами, за прошедшие почти два года наибольшей популярностью пользовались самые дешевые пакеты с 200 нетарифицируемыми минутами и абонплатой в 19,73 грн.
В январе этого года операторы фиксированной связи во главе с Укртелекомом обратились в НКРС с предложением повысить предельные тарифы. Занимавший в то время пост главы регулятора Владимир Олийнык в интервью прессе сперва допустил повышение тарифов, но через несколько дней решительно отверг такую возможность, предложив операторам снижать себестоимость услуг.
Как сообщалось, через две недели президент полностью сменил состав комиссии, назначив туда нескольких сотрудников Укртелекома, приватизация которого должна завершиться со дня на день.
Національну комісію з питань регулювання зв’язку України, як орган виконавчої влади зі спеціальним статусом, утворено Указом Президента України від 21 серпня 2004 року № 943 „Про Національну комісію з питань регулювання зв’язку України”.
До основних функцій НКРЗ належать:
• ліцензування видів діяльності та реєстрація операторів і провайдерів у сфері надання телекомунікаційних та поштових послуг; • ліцензування у сфері користування радіочастотним ресурсом України; • розподіл, присвоєння та облік номерного ресурсу; • державний нагляд за користуванням радіочастотним ресурсом України, ринком телекомунікацій та ринком поштових послуг; перевірка додержання суб'єктами ринків телекомунікацій та поштових послуг ліцензійних умов, контроль за додержанням суб'єктами ринку законодавства у галузі зв'язку; • координація робіт з підтвердження відповідності радіоелектронних засобів, що виробляються в Україні та ввозяться з-за кордону; • міжнародна координація та міжнародно-правовий захист частотних присвоєнь України з іншими країнами; • забезпечення проведення конверсії радіочастотного ресурсу України у смугах радіочастот загального користування; • здійснення тарифного регулювання в галузі зв'язку; • встановлення порядку взаєморозрахунків між операторами телекомунікацій; регулювання взаємодії операторів телекомунікацій при взаємоз'єданні телекомунікаційних мереж, забезпечення досудового розв'язання спорів операторів, провайдерів телекомунікацій з цих питань; • розгляд звернень споживачів послуг зв'язку і прийняття відповідних рішень; • здійснення управління та контроль за діяльністю Державної інспекції зв'язку та Українського державного центру радіочастот.
Відповідно до Закону, Державна інспекція зв'язку утворюється у складі НКРЗ, а Український державний центр радіочастот передається від Мінтрансзв'язку до сфери управління НКРЗ.
Источник: Интерфакс-Украина
|