Специализирующийся в основном на работе с частными клиентами оператор "Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение" (ТКТ) намерен усилить свое присутствие на корпоративном рынке Петербурга. Компания выводит на рынок "пакет" продуктов для компаний малого бизнеса, так называемых SOHO-клиентов (small office home office), которые сейчас обслуживаются у разных операторов, в том числе у "Ростелекома". Инициатива ТКТ вполне уместна, считают аналитики, однако даже в этом секторе компания столкнется с жесткой конкуренцией.
SOHO-сегмент весьма разнороден по составу участников, которые пользуются услугами альтернативных операторов: "Ростелекома - Северо-Запад" (ранее СЗТ), WiMAX сети Yota, "большой тройки" и "Скай Линка" и даже городских домашних сетей. Средний чек за услуги связи в SOHO может колебаться от 700 руб. (безлимитный тариф на местную связь от "Ростелекома" и безлимитный интернет-доступ в небольшой домовой сети или у того же "Ростелекома" - при условии оформления договора на частное лицо) до 5 тыс. руб. и более.
Для роста объемов подключений в корпоративном сегменте ТКТ модернизировал пакетные решения для бизнеса. Теперь минимальная стоимость "пакета" "Твой офис" начинается от 2,5 тыс. руб. Сюда включается одна телефонная линия, интернет-"безлимитка" на скорости 2 Мб/с, круглосуточная поддержка, услуги менеджера-куратора, а также набор дополнительных сервисов по услуге телефонии (всего более 15 опций). Ранее дополнительные сервисы подключались за отдельную плату. В рамках "Твоего офиса" можно заказать до четырех телефонных линий и увеличить скорость безлимитного Интернета до 10 Мб/с - "пакет" с максимальными характеристиками будет стоить 12 тыс. руб. в месяц. По словам коммерческого директора "Телекомпании Санкт-Петербургское кабельное телевидение" Юрия Островского, ТКТ не первый год работает с корпоративными клиентами, но масштабная модернизация сети, осуществленная в 2010 году, позволила вывести на B2B-рынок более современные и конкурентоспособные продукты.
Сейчас более дешевый, чем у ТКТ, тариф, но со скоростью в два раза ниже (1,2 тыс. руб.) предлагает только "Ростелеком". "В SOHO-сегменте ТКТ столкнется с серьезной конкуренцией, считает гендиректор ИАА TelecomDaily Денис Кусков. Потенциальные клиенты компании - предприятия малого бизнеса, представители сетевой розницы, как сотовой, так и продуктовой, которые зачастую арендуют первые этажи в жилых домах". Тем не менее, по словам аналитика, попытка ТКТ закрепиться в секторе B2B выглядит логичным шагом по диверсификации, позволив увеличить доходность практически без дополнительных затрат. Он напомнил, что при практически повсеместном охвате к компании подключено порядка 70% домов на территории города и ближайших пригородов.
Представители "Ростелеком - Северо-Запад", в свою очередь, заявляют, что намерены сохранить позиции в сегменте SOHO. "Клиентам не нужны "пакеты" как таковые, клиенты хотят платить меньше, а "Ростелеком" готов предложить скидку, если абонент покупает несколько услуг", - говорят в пресс-службе компании. В петербургском офисе уточняют, что наибольшим спросом все-таки пользуются самые дешевые "пакеты" с минимальным набором услуг.
"Пакетные" услуги популярны на корпоративном рынке. При подключении нескольких услуг абоненту предоставляется скидка на один из дополнительных продуктов", - поясняет менеджер по PR и рекламе Северо-Западного филиала "Комстар-Регионы" Наталья Степанова.
Источник: ComNews
|