МТС возвращает к жизни проект WiMAX, запущенный "Комстаром" в 2009 году. Как стало известно РБК daily, компания обеспечит частичное покрытие в этом стандарте в Московской области. Кроме того, МТС рассматривает возможность оказывать услуги WiMAX под своим брендом.
О том, что МТС рассматривает возможность перевести проект "Комстар WiMAX" под свой бренд, РБК daily рассказали официальные представители оператора. Они сообщили, что "окончательное решение пока не принято", но компания планирует развивать проект. В частности, на ближайшее время запланировано развитие на территории Московской области. "Мы намерены охватить сетью WiMAX ближайшее Подмосковье, увеличив количество базовых станций на 20%", - говорит пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко. Она пояснила, что компания рассматривает проект как дополнение к существующим услугам мобильного и фиксированного ШПД.
Проект "Комстар WiMAX" был запущен в 2009 году, практически одновременно с выходом на рынок компании "Скартел" (бренд Yota). Средняя скорость в сети "Комстар" - 2,4 мБит/с, стоимость безлимитного тарифа составляет 690 руб. в месяц. Для сравнения: в сети Yota неделя безлимитного использования Интернета стоит 500 руб. Официальных данных по количеству абонентов проекта "Комстар WiMAX" на сегодняшний день нет, однако источник, близкий к компании, говорит, что это несколько десятков тысяч человек. По последним данным, сеть Yota насчитывает около 700 тыс. абонентов.
В прошлом году завершилась сделка по приобретению "Комстара" МТС. Михаил Шамолин, занимавший в то время пост президента оператора, тогда заявлял, что компания не планирует строительство WiMAX ни в Подмосковье, ни в других городах, рассматривая этот проект исключительно как нишевый.
"Несмотря на то что цены "Комстара" гораздо более привлекательны цен Yota, компании не удалось занять значимые позиции на рынке. Сейчас ее доля составляет меньше 1%, все остальное - это Yota", - говорит старший аналитик исследовательской компании iKs-Consulting Константин Анкилов. По его словам, основная причина, по которой проект "Комстара" сильно отстал от ближайшего конкурента, - несопоставимость масштабов его финансирования с масштабами финансирования Yota. "Как следствие, у Yota получилось обеспечить в Москве более ровное и полное покрытие. И кроме того, компания более агрессивно продвигала свои услуги", - говорит г-н Анкилов.
Впоследствии частоты, использующиеся оператором для развития WiMAX (2,4-2,7 ГГц), могут быть использованы МТС не только для развития проекта в этом стандарте, но и для строительства сетей связи четвертого поколения - 4G, говорят источники РБК daily в операторе. Правда, напоминают они, для этого необходимо соответствующее решение регулятора о введении принципа технологической нейтральности.
Источник: ComNews
|