В "Ростелекоме" появился коммерческий департамент дирекции по управлению и развитию беспроводных сетей связи. Планируется, что новая структурная единица будет осуществлять управление коммерческой деятельностью всех мобильных активов объединенного "Ростелекома". Главой департамента стал Александр Рагозин, экс-руководитель корпоративных продаж "Tele2 Россия" и экс-консультант консалтинговой компании A.T.Kearney. Вместе с ним в подразделения департамента пришли еще несколько специалистов из Tele2, "Связьинвеста" и МТС.
В коммерческом департаменте дирекции по управлению и развитию беспроводных сетей связи "Ростелекома" было создано несколько подразделений по ключевым направлениям: продажи, маркетинг, обслуживание клиентов, а также разработка новых продуктов.
Как сообщает пресс-служба компании, первые два возглавили соответственно экс-директор по продажам "Tele2 Казахстан" Анна Желтышева и бывший начальник коммерческого отдела департамента беспроводной связи "Связьинвеста" Сергей Нищев, занимавшийся объединением сотовых активов группы на базе "Ростелекома". Обслуживанием клиентов в новом департаменте займется Дмитрий Соболев, возглавлявший работу с клиентами в МТС. Разработку новых продуктов на себя возьмет Антон Алабугин, занимавшийся тем же в "Tele2 Россия".
"Для того чтобы добиться в сфере беспроводных технологий целей, поставленных советом директоров "Ростелекома", требуется в кратчайшие сроки сформировать компетентную и амбициозную команду, - пояснил кадровые нововведения директор по управлению и развитию беспроводных активов "Ростелекома" Владислав Швайбович. - Ядро этой команды - энергичные профессионалы, имеющие опыт активного расширения доли рынка в регионах. Мы намерены и дальше привлекать лучших специалистов рынка беспроводной связи и уверены, что нам это удастся, поскольку наш проект является беспрецедентным как по своим целям и масштабам, так и по динамике развития".
ComNews ранее сообщал, что согласно принятой стратегии к 2015 г. "Ростелеком" намерен предоставлять услуги мобильной связи во всех регионах России (см. новость ComNews от 17 мая 2011 г.).
Как уточнила пресс-служба "Ростелекома", лицензионная зона компании стандарта CDMA-450 охватывает 92% территории России, где проживают 95% ее населения, а лицензионная зона GSM+UMTS - 99% территории, где проживают 97% населения.
Несмотря на лицензионный охват, аналитик AC&M Consulting Дмитрий Яременко считает, что основной сложностью для новой "мобильной" команды "Ростелекома" станет именно возможность добиться своевременной реализации GSM/UMTS-лицензий на всей лицензионной территории. "Строительство сетей сотовой связи - весьма затратный, как по времени, так и по требуемым инвестициям, процесс. Существует несколько путей решения этого вопроса: как собственное строительство, так и приобретение локальных и федеральных игроков. И нельзя исключать даже кажущихся на первый взгляд фантастическими вариантов, таких как приобретение в среднесрочной перспективе объединенным "Ростелекомом" одного из операторов "большой тройки", - говорит Дмитрий Яременко.
Начальник управления анализа рынка акций ИК "Велес Капитал" Илья Федотов среди возможных сложностей также отметил агрессивные действия конкурентов и излишнее вмешательство государства в деятельность компании.
"Мы спокойно относимся к перспективе появления на телеком-рынке нового игрока, поскольку обладаем достаточным опытом работы на высококонкурентных рынках во многих регионах России, где операторов больше чем три", - отметила пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева. В "МегаФоне" от комментариев отказались. Получить комментарии от МТС также не удалось.
"Менеджеры, перешедшие в новый департамент "Ростелекома", - очень высокого уровня", - сообщил президент Ассоциации региональных операторов связи (АРОС) Юрий Домбровский, не так давно покинувший Tele2 (см. новость ComNews от 17 мая 2011 г.). Оценивать вероятность того, что "Ростелеком" для реализации сотовой части своей стратегии может купить оператора Tele2, о чем ранее также говорили ряд экспертов, он не стал, отметив, что сделки и переход персонала из компании в компанию - параллельные процессы. "Менеджеры идут туда, где для них есть интересные задачи, - добавил Юрий Домбровский. - Задачи, которые ставит "Скай Линк", - это вызов, в смысле challenge, и я хорошо понимаю, почему они приняли этот вызов".
Источник: ComNews
|