«Ростелеком» сегодня объявил основные направления развития компании на 2011-2015 гг., одобренные Советом директоров. Согласно рыночным исследованиям, проведенным компанией, структура российского рынка телекоммуникаций существенно меняется, и для усиления рыночных позиций Ростелеком фокусируется на развитии в сегментах проводного и беспроводного доступа в Интернет для частных клиентов, а также сегменте корпоративных услуг.
Согласно утвержденному документу компания планирует добиться стабильного роста выручки, который будет обеспечиваться ростом доли рынка абонентов проводного ШПД до 50%, доли рынка мобильного ШПД до 22% и доли рынка платного ТВ до 30% за период 2011-2015 гг.
Планируемый рост выручки ожидается получить, в первую очередь, за счет усиления функции продаж и селективных капитальных вложений в наиболее перспективные сегменты бизнеса: проводной и беспроводной ШПД, а также умощнение магистральной сети на фоне растущего объема потребления услуг компании. Капитальные вложения планируется сосредоточить в первой половине срока реализации стратегических направлений развития, при этом соотношение CAPEX к выручке на период 2011-2015 гг. ожидается на среднем уровне 20%.
Меры по повышению операционной эффективности, как ожидается, приведут к росту показателя OIBDA маржи. При этом согласно финансовой политике компании соотношение чистого долга к OIBDA не превысит x 2 в течение срока реализации стратегических направлений развития.
Реализация стратегических инициатив развития на период 2011-2015 гг. предполагает достижение следующих целей:
1. Создание федерального мобильного бизнеса, сфокусированного, прежде всего на передаче данных, в том числе с использованием ресурсов оператора Скай Линк; 2. Агрессивное развитие услуг проводного ШПД на массовом сегменте рынка; 3. Развитие услуг платного телевидения, трансформация из «трубы» в «поставщика контента»; 4. Поддержание традиционного фиксированного бизнеса за счет пакетирования услуг и дифференцированного подхода к тарифообразованию; 5. Усиление позиций на рынке корпоративных пользователей, включая государственный сектор; 6. Оптимизация бизнеса на рынке услуг операторам связи; 7. Развитие на рынке Москвы, в том числе путем интеграции бизнеса НТК; 8. Повышение операционной эффективности, в том числе за счет синергетического эффекта от объединения; 9. Переход на единый бренд «Ростелекома».
Напомним, что весной 2011 года к компании присоединились региональные операторы «ЦентрТелеком», «СЗТ», «ВолгаТелеком», «ЮТК», «Уралсвязьинформ», «Сибирьтелеком», «Дальсвязь» и «Дагсвязьинформ». В результате объединенная компания стала владельцем самой большой в России магистральной сети связи суммарной протяженностью около 500 тыс. км. Объединенная компания стала собственником инфраструктуры доступа к 35 млн. домохозяйств по всей территории России. Объединенная компания также стала обладателем комплекса государственных лицензий, позволяющих оказывать спектр телекоммуникационных услуг во всех регионах Российской Федерации
Источник: CyberSecurity
|