Компания «Ростелеком» необоснованно ограничивала и прекращала трафик МТС, «МегаФона» и «ВымпелКома», сообщает пресс-служба Федеральной антимонопольной службы. Комиссия ФАС установила в ходе проверки, что «Ростелеком» отказывался от заключения предлагаемых ему договоров о присоединении и взаимодействии сетей электросвязи, вынуждая операторов приобретать более дорогую услугу зонового завершения вызова у компании, после чего направлял на сети операторов тот же трафик. Результатом этих действий стало повышение стоимости трафика как для операторов-истцов, так и для других операторов. «В таких условиях ОАО «МТС», ОАО «ВымпелКом», ОАО «МегаФон» и ОАО «СЗКТИ» не могли устанавливать конкурентоспособные цены на услуги по пропуску трафика для других операторов связи, что, в итоге, могло привести к ограничению конкуренции на рынке услуг присоединения и пропуска трафика на территории регионов, входящих в состав Северо-Западного федерального округа», — подчеркивают в ФАС.
В начале мая Общество защиты прав потребителей обратилось в Генпрокуратуру с просьбой провести проверку законности действий «Ростелекома», выставляющего абонентам фальсифицированные счета за услуги связи. Поводом было указано необоснованное начисление платы за телефонные переговоры с зарубежными странами, которых абоненты никогда не вели. Пресс-служба ОЗПП указывала на массовый характер подобных жалоб и обращала внимание, что большинство пострадавших принадлежат к самым незащищенным категориям — пенсионерам, инвалидам, многодетным семьям. «Ростелеком» назвал отмеченную в жалобе информацию «не соответствующей действительности» и заверил, что счета за дальнюю связь выставляются автоматически, а потому «не могут быть намеренно сфальсифицированы».
Источник: bfm
|