Вопрос развития в России LTE, стандарта мобильной передачи данных четвертого поколения, может решиться в конце лета. Как стало известно РБК daily, заседание Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ) по этому вопросу состоится во второй половине августа. На нем представители Минобороны могут представить новую оценку стоимости расчистки необходимых для LTE частот — около 10 млрд долл. Для "Консорциума 4G", в который входят крупнейшие российские операторы сотовой связи — МТС, "ВымпелКом", "МегаФон" и "Ростелеком", — эта сумма может оказаться неподъемной.
О том, что следующее заседание ГКРЧ, скорее всего, состоится в период с 15 по 18 августа, РБК daily рассказали два осведомленных участника рынка. Заседание будет знаковым, обещают они. В частности, на встрече планируется обсудить предложение вновь созданного "Консорциума 4G" (в него входят операторы "большой тройки", а также "Ростелеком"). "В докладе консорциума, который посвящен перспективам внедрения 4G в России, операторы предлагают разработать условия конкурсов на право использования частот. В том числе они составили базовый список критериев оценки потенциальных претендентов на ресурс", — знает один из собеседников РБК daily. По его словам, условия конкурсов, предложенные консорциумом, составлены таким образом, что не предполагают участия в нем кого-либо, кроме четырех операторов.
В ходе заседания также может появиться новая оценка стоимости расчистки частот. "Свои расчеты может представить Минобороны. По предварительным данным министерства, стоимость конверсии частот, а также высвобождение так называемого цифрового дивиденда могут обойтись компаниям в 270 млрд руб. Ранее сами операторы называли существенно меньшие суммы, в том числе фигурировали оценки на уровне 60—70 млрд руб.
Представители "большой тройки" и "Ростелекома" отказались от комментариев. Связаться с представителями Минобороны вчера вечером не удалось. Представитель крупнейшего альтернативного сотового оператора России — Tele2 — Александр Бахорин считает, что консорциум должен учитывать мнение всех компаний телекоммуникационной индустрии России, которых касается проблема распределения ресурса. "Мы настаиваем на том, что процесс внедрения LTE в России должен быть максимально прозрачным. Мы рассчитываем на участие в конкурсе и надеемся, что условия не будут заточены под конкретные компании", — заключает г‑н Бахорин.
"Мы достаточно давно провели консультации с военными, они предложили следующий вариант: операторы платят указанному им подрядчику, и он начинает расчистку, не уведомляя ни о ходе работ, ни о том, какие частоты могут освободиться. Якобы иначе сделать нельзя из-за необходимости соблюдать режим секретности. Очевидно, что для публичной компании объяснять правомерность такой схемы инвесторам будет очень сложно", — говорит топ-менеджер одного из участников "Консорциума 4G". По его словам, ранее фигурировала сумма от 3 млрд до 4 млрд долл. "Можно давать какие угодно предварительные оценки, однако реально для расчистки в том числе потребуется перестраивать или создавать с нуля целые НИИ и предприятия, так что стоимость может вырасти в разы или в десятки раз. С учетом того что операторы, мягко говоря, не доверяют Минобороны, а проконтролировать ведомство нельзя из-за закона о гостайне, вся эта идея выглядит утопично", — соглашается независимый эксперт по юридическим вопросам в области телекоммуникаций Антон Богатов.
3GPP Long Term Evolution (LTE) — технология мобильной передачи данных, которая отличается высокими скоростями. Разговоры о ее внедрении в России ведутся с прошлого года. Наиболее пригодным для строительства сетей LTE в нашей стране был признан ресурс в диапазоне 2,5—2,7 ГГц и 694—915 МГц.
Источник: ComNews
|