ОАО "Ростелеком" обсуждает с Минкомсвязи возможность замены части таксофонов на инфоматы в рамках проекта по развитию универсальных услуг связи (УУ). По подсчетам "Ростелекома", нужно заменить 75 тыс. таксофонов по всей стране, это обойдется в 11 млрд руб. Поскольку средств фонда УУ на это не хватит, компания считает логичным выделить софинансирование проекта из бюджета, заявил вчера ее глава Александр Провоторов.
Об этом президент "Ростелекома" сообщил в Костроме в ходе совещания по развитию национальной телекоммуникационной инфраструктуры под председательством министра связи и массовых коммуникаций Игоря Щеголева. "Логично назначить "Ростелеком" оператором по установке инфоматов на селе, - отметил Александр Провоторов. - По нашим расчетам, проект может стать успешным, если мы задействуем до 75 тыс. инфоматов. Для этого необходимы инвестиции в размере около 11 млрд руб. Таким образом, один инфомат будет приходиться примерно на 2 тыс. жителей". По словам президента "Ростелекома", вся программа по внедрению инфоматов (замена плюс установка новых) обойдется в 18 млрд руб.
В рамках проекта по оказанию УУ по всей России устанавливались таксофоны и организовывались пункты коллективного доступа в Интернет. Проект финансировался из фонда УУ, в который операторы связи отчисляли 1,2% от выручки. Фонд находится в ведении Россвязи, она контролирует возмещение убытков операторам, которые оказывают универсальные услуги.
В 2010 г. истекли сроки первых соглашений на право оказания УУ, которые были заключены по результатам конкурсов в 2005 г. Пока проведение дальнейших конкурсов приостановлено с целью подготовки новой нормативно-правовой базы по совершенствованию системы УУ. В рамках этих работ в текущем году Россвязи (правительство РФ поручило ведомству разработать предложения по совершенствованию системы оказания УУ) предстоит определить перечень услуг, которые должны оказываться населению в качестве универсальных услуг связи "нового поколения" (государственные и муниципальные услуги в электронном виде, бесплатный доступ к информационным ресурсам органов власти, обеспечение возможности использования единой социальной карты для идентификации граждан, услуги видеосвязи, электронные платежи для оплаты товаров и услуг).
Как сообщала в июне 2011 г. репортеру ComNews пресс-секретарь Россвязи Екатерина Фирсова, предложения Россвязи находятся на рассмотрении в Минкомсвязи. Те из них, которые одобрит министерство, будут озвучены на ближайшем заседании Правительственной комиссии по федеральной связи и технологическим вопросам информатизации, председателем которой является Игорь Щеголев.
Летом же в разговоре с репортером ComNews в рамках Х Международного форума "Почтовая тройка" замминистра Наум Мардер рассказывал, что среди предложений, которые поступают от всех участников рынка, есть и установка в рамках УУ инфоматов во всех населенных пунктах России (см. новость ComNews от 28 июня 2011 г.).
По словам Александра Провоторова, по всей стране установлено 137 тыс. универсальных таксофонов, по итогам 2010 г. объем трафика по ним составил 31,6 млн минут. В качестве возмещения убытков за прошлый год операторы получили 11,6 млрд руб. из фонда УУ, в резерв универсального обслуживания направлено 2,6 млрд руб.
Для замены таксофонов на инфоматы объема фонда УУ не хватит, поэтому "Ростелеком" рассчитывает на софинансирование проекта из бюджета. "Существующего размера отчислений будет не хватать, логично выглядело бы софинансирование проекта из бюджета", - заключил Провоторов.
Чтобы этот проект обрел статус государственного и получил бюджетную поддержку, он должен быть представлен в правительство, его должны согласовать Минэкономразвития и Минфин.
На сегодня "Ростелеком" успел установить 50 инфоматов, сказал журналистам вице-президент компании Алексей Нащекин, к октябрю их должно быть 500 по всей стране.
По словам генерального директора компании "Универсальные платежные средства" (занимается сбором и обработкой информации об оказанных УУ) Константина Осипова, в предложенной "Ростелекомом" идее есть здравый смысл. "Есть потребность в расширении перечня услуг, которые должны предоставляться в рамках УУ. Что касается замены, нужно четко понимать, каких результатов мы хотим достичь и где замена таксофона инфоматом будет оправданна", - рассуждает Константин Осипов.
По его мнению, замена таксофонов на инфоматы позволит решить ряд сопутствующих вопросов, в частности ускорит модернизацию существующей инфраструктуры. "К примеру, в итоге и в небольших городках будет возможность пользоваться более-менее современным доступом в Интернет", - говорит глава "Универсальных платежных средств".
Источник: ComNews
|