На улицах нескольких крупных российских городов появились рекламные плакаты-тизеры с изображением стилизованной буквы "р" в форме уха. Это новый логотип "Ростелекома", который компания официально представит завтра.
Тизеры с сине-оранжевым логотипом появились на улицах Петербурга (в этом убедились корреспонденты "Ведомостей") и других крупных городов, свидетельствуют многочисленные записи в блогах и в Facebook. Их авторы убеждены, что тизеры разместил "Ростелеком", пообещавший на днях представить новый фирменный стиль. Стилизованная "р" вызывает у авторов блогов ассоциации с ухом или червячком.
Это новый логотип "Ростелекома", подтвердили "Ведомостям" источник среди акционеров компании и человек, близкий к совету директоров "Ростелекома". Сотрудникам самого "Ростелекома" уже две недели как запретили заказывать визитки старого образца, добавляет один из них. Бренды семи филиалов "Ростелекома" (бывшие межрегиональные компании "Северо-Западный телеком", "Центртелеком", Южная телекоммуникационная компания, "Волгателеком", "Уралсвязьинформ", "Сибирьтелеком" и "Дальсвязь") будут заменены до конца 2011 г., говорит источник в "Ростелекоме".
Представитель "Ростелекома" вчера отказался от официальных комментариев.
Новую платформу бренда разработала TNC.Brands.Ads, входящая в группу Leo Burnett, говорит представитель группы Юлия Манко. А сама Leo Burnett подготовила рекламную кампанию по продвижению нового бренда. Бюджет проекта Манко не раскрывает. Это "разумные средства", давно включенные в бюджет "Ростелекома" на 2011 г., говорит источник, близкий к его совету директоров.
"Ростелеком" ориентировался на уровень расходов, не превышающий затраты на ребрендинг МТС и "Вымпелкома", объясняет источник в компании. И "Вымпелком" в 2005 г., и МТС в 2006 г. воспользовались услугами агентства Wolff Ollins. "Вымпелкому" услуги этой компании (замена пчелки на черно-желтые полосы) обошлись в $2 млн, телекоммуникационным компаниям АФК "Система" (МТС, "Комстар" и другие перешли на сквозной "яичный" бренд) - примерно в $4 млн. Помимо услуг креативного агентства "Ростелеком" оплатит еще и маркетинговую кампанию, но эти расходы будут даже меньше, чем у "Евросети" (с марта 2011 г. стала перекрашивать салоны и менять таблички с написанием названия компании), говорит источник в "Ростелекоме". На рестайлинг чуть более чем 4000 салонов связи "Евросеть" может потратить до 4 млрд руб., говорил близкий к ритейлеру источник. У "Ростелекома", по его собственным данным, сейчас более 2500 офисов обслуживания.
В Петербурге, по предварительным данным "Эспар-аналитик", "Ростелеком" стал в сентябре одним из лидеров наружной рекламы, разместив 100-200 сторон на щитах (часть из них размером 3 на 6 м, часть - меньшего "сити-формата"). В целом эту рекламную кампанию можно оценить в 3 млн руб., считает представитель "Эспар-аналитик". По словам топ-менеджера одного из операторов наружной рекламы, щит в центре Петербурга может стоить до $3000, а на окраинах - $1000.
Федеральная же рекламная кампания продолжительностью два месяца стоит около $2 млн - это показывает опыт больших корпораций, проводящих ребрендинг, говорит представитель одного из российских рекламных агентств. Бюджет "Ростелекома" на наружную рекламу в 2010 г. составлял около 40 млн руб., оценивает директор по развитию бизнеса Aegis Media Дмитрий Орченко. В этом году оператор теоретически мог бы уложиться в 30-40 млн руб., полагает он.
Только на стадии размещения тизеров "Ростелеком" потратит несколько миллионов долларов, считает гендиректор консалтинговой компании "Дымшиц и партнеры" Михаил Дымшиц. Эти вложения большого эффекта, по его мнению, не принесут - не потому, что тизеры малоэффективны, а потому, что во многих регионах "Ростелеком" монополист во многих сегментах рынка и смена имиджа не изменит отношение к нему потребителей.
Источник: ComNews
|