Бен Филипс, digital-стратег Euro RSCG 4D Worldwide, приехал в Украину и выступил на конференции MARKETING R_EVOLUTION, рассказав аудитории о создании успешных кампаний в социальных сетях. MMR решил расширить список вопросов и расспросил эксперта о более глобальных диджитал-аспектах и мировых трендах.
Бен, вы работаете между Лондоном и Парижем. У вас сильные профессиональные связи с Сиднеем. Сейчас вы в Киеве. Чем отличаются подходы клиентов к digital в зависимости от географии?
Это каверзный вопрос. Что ж, по моему мнению, и исходя из моего опыта, ситуация такова:
Французское исполнение и дизайн - самые красивые в мире.
Великобритания, возможно, второй самый продвинутый рынок в рамках диджитал-инноваций и прекрасных креативных агентств после США.
Я думаю, Австралия лучше всех в мире хранит секреты в рамках диджитал таланта и продукта (хотя мир быстро догоняет ее!)
До приезда в Украину вы провели обзор и анализ наших украинских диджитал-проектов? Что вы можете сказать о них?
Честно говоря, у меня не было большого представления об украинском диджитал-рынке до моего визита в страну. При этом, пока я был здесь, я ознакомился с несколькими кейсами. Я был особенно впечатлен приложением Clearasil Clearbooth, благодаря которому пользователь отмечает свой прогресс, используя продукт, которым он затем делится в социальных сетях. Я думаю, это классная, уникальная инициатива, которая демонстрирует преимущества продукта и позволяет пользователю рассказать свою историю.
Кроме того, с точки зрения диджитал, в Украине сейчас прогрессивное время. Клиенты и агентства, с которыми я познакомился, радуются возможностям диджитал-пространства, и у них есть талант, чтобы создать в нем блестящие работы.
Вы - digital-стратег. Есть ли принципиальные различия в работе цифрового и традиционного стратега?
Да. Многие процессы похожи, но диджитальный стратег должен иметь ясное видение того «как» - как концепция работает в различных средах, проектировании переживаний пользователя, пользовательских путях. Это мышление обычно не ассоциируется с традиционным планированием, но это постепенно меняется.
В вашем портфолио вы выделяете проекты, которые делали для Sony, Peugeot и Microsoft. Что нового они привнесли в жизнь брендов и в диджитал в целом? Как считали эффективность и каковы ваши советы маркетологам, как оцифровывать достижения в диджитале?
Это большой вопрос. Чтобы отклик был исчерпывающим, мы обычно приходим к рекламной идее, ведущей к инсайту. С этой точки мы демонстрируем, почему диджитал является лучшим каналом для коммуникации этой рекламной идеи. В основном (здесь я предубежден) я считаю, что для людей более существенно взаимодействовать, играть и экспериментировать с концепцией, чем сидеть и слушать о ней.
Со всеми брендами, с которыми я работал, мы всегда старались привнести что-то новое и уникальное для накопленного опыта - в некоторой степени это доносило основную рекламную мысль. Peugeot, Sony и Microsoft - это все инновационные бренды, поэтому мы должны быть новыми и современными в том, как мы коммуницируем.
Какие диджитал-инструменты все еще недооценены брендами сегодня и почему?
Инсайты поведения с поисковиками - самый недооцененный брендами источник.
Чем новым и развивающимся в данной среде стоит интересоваться сегодня? Что, по-вашему, станет новым digital-wow?
На данный момент самые большие перемены - это рост проникновения смартфонов во всем мире. Я не уверен, назовете ли вы это диджитал-wow, но на данный момент и в дальнейшем это будет иметь самое сильное влияние на то, какой доступ мы будем иметь к информации и взаимодействовать с ней в будущем. Подсчитано, что к 2013 году (что уже не за горами) больше людей будут иметь доступ к интернету через смартфоны, чем через ПК. Какое количество веб-данных оптимизировано для мобильного пользования сейчас? Это самая большая задача для нас.
Источник: mmr.net.ua
|