Спутниковый оператор "Стэк.Ком" получил частное решение ГКРЧ, разрешающее применение VSAT-станций Ku-диапазона на транспорте, в частности, на морских и речных судах во время их движения. Ранее системы связи Ku-диапазона использовались исключительно для построения сетей фиксированной связи, а для сетей водного транспорта применялись системы связи L-диапазона.
Об этом сообщил репортеру ComNews генеральный директор "Стэк.Ком" Олег Куц. "Таким образом, "Стэк.Ком" были выделены полосы радиочастот в Ku-диапазоне для оснащения спутниковыми системами связи стандарта VSAT судов", - пояснил Олег Куц. Пресс-служба оператора уверяет, что они первые и единственные в России пока что получили подобное разрешение от регулятора.
"Для компании это открывает большие перспективы развития бизнеса в новом интересном сегменте рынка. Теперь отечественные судовладельцы имеют возможность оснастить флот современными системами связи, которые позволяют существенно расширить спектр доступных сервисов на борту и повысить эффективность эксплуатации систем связи в целом", - рассказывает о новых возможностях для компании Олег Куц. По его словам, ключевым преимуществом VSAT-систем перед системами связи L-диапазона является то, что они могут обеспечить связь - в 100 раз дешевле и в 10 раз быстрее.
По данным международного аналитического агентства Comsys, потребность в специализированных спутниковых технологиях для организации связи на море устойчиво растет - в течение последних 10 лет спрос на спутниковые морские системы удвоился. Comsys утверждает, что сегодня более 10 тыс. судов применяют технологию Морского VSAT, а через пять лет их количество вырастет более чем в два раза, а объем всего рынка превысит $2 млрд.
Разрешение ГКРЧ, позволяющее предоставлять услуги на движущихся объектах, есть у еще одного спутникового оператора - "РуСат". Эта компания и поставщик систем развлечений и связи в полете Panasonic Avionics Corporation еще в феврале 2011 г. заключили соглашение, по которому оператор предоставил широкополосный канал для оказания телекоммуникационных услуг на борту самолетов. На арендованной полосе частот в Ku-диапазоне на спутнике "Ямал-201" Panasonic Avionics организует систему предоставления услуг связи во время полета над территорией РФ (см. новость ComNews от 16 февраля 2011 г.).
"Я не считаю, что рост услуги по организации связи на движущихся объектах сдерживается отсутствием четкой нормативно-правовой базы - теоретически, любой оператор может начать работу в этом сегменте, оформив надлежащим образом всю разрешительную документацию. Специфика заключается в том, что сама система для предоставления услуг подвижной связи технически очень сложная, и к ней предъявляются серьезные требования с точки зрения исключения помех другим радиосредствам, ведь объект, на котором она установлена, находится в движении и перемещается по большим территориям, работа идет с разными углами места", - говорит генеральный директор ООО "РуСат" Сергей Алымов.
"Использование радиоэлектронных средств (РЭС) на транспорте ничем не отличается по процедуре и нормативно-правовым актам от использования других РЭС", - краток департамент информации и общественных связей Минкомсвязи.
"Разрешения, выдаваемые ГКРЧ для работы на движущихся объектах, получить вполне реально, но для этого оператору требуется постоянное общение с регулятором и убеждение его в своей компетентности", - говорит Сергей Алымов. Так для проекта с Panasonic Avionics "РуСат" получил разрешение сроком на 10 лет на выделение полосы частот в Ku-диапазоне на спутнике "Ямал-201".
"Разрешение ГКРЧ представляет собой общее правило на работу с конкретным спутником в достаточно широком диапазоне частот для решения определенных задач, действующее в течение 10 лет с момента принятия. Следующим шагом является получение оператором разрешения на использование уже конкретной частоты с четкими параметрами. Как только такое разрешение получено, работа с сервисом должна начаться в течение года", - поясняет Сергей Алымов.
Впервые услуги связи на борту самолета были предоставлены компанией Connexion by Boeing в 2004 г. Партнерами проекта стали крупнейшие авиаперевозчики, однако в 2006 г. проект был закрыт из-за недостаточного спроса.
Источник: ComNews
|