Оператор мобильной связи life:) объявляет финансовые и операционные результаты за третий квартал 2011 года. Благодаря региональной стратегии life:) продемонстрировал высокую динамику роста, вместе с тем сохранив высокие показатели маржи EBITDA.
Доход: В третьем квартале 2011 года доход оператора в долларовом эквиваленте увеличился на 22,7%, по сравнению с прошлым годом, и на 18,0%, по сравнению с предыдущим кварталом, достигнув показателя в 104,2 миллиона долларов. В гривневом эквиваленте доход вырос на 23,8%, по сравнению с прошлым годом, и на 18,0%, по сравнению с предыдущим кварталом. Динамичный рост дохода в третьем квартале вызван ростом абонентской базы и общего ARPU.
EBITDA: В третьем квартале 2011 года операционная рентабельность life:) продолжала улучшаться. Оператор зафиксировал показатель EBITDA на уровне 26,8 миллиона долларов, что на 24,7% выше показателя прошлого года и на 13,1% - показателя предыдущего квартала. Соответственно, в третьем квартале маржа EBITDA показала умеренный рост на 0,5 пункта, до 25,8%, по сравнению с 25,3% в третьем квартале 2010 года, и снизилась на 1.0 пункт по сравнению с предыдущим кварталом. Это произошло главным образом из-за увеличения маркетинговых расходов, связанных с ростом абонентской базы.
Абонентская база и ARPU: В третьем квартале число активных в течение трех месяцев абонентов выросло на 700 тысяч и достигло 7,1 миллиона, что на 12,7% больше, чем в прошлом году, и на 10,9% больше, если сравнивать с предыдущим кварталом. Основными факторами такого значительного роста стали: влияние сезонности вместе с положительными результатами региональных активностей, направленных на привлечение новых абонентов, а также успешные маркетинговые кампании, нацеленные на приезжих туристов и украинцев, путешествующих за рубеж. В третьем квартале 2011 года показатель ARPU вырос на 18,6%, по сравнению с прошлым годом, и на 8,5%, по сравнению с предыдущим кварталом, главным образом за счет увеличения объема международных звонков и роста доходов от роуминга в течение квартала.
Оператор зафиксировал чистый убыток в размере 15,2 миллиона долларов, что на 42,4% меньше, чем в аналогичный период 2010 года, и на 23,2% меньше, чем в предыдущем квартале. В третьем квартале показатель MoU вырос на 30,8%, по сравнению с таким же периодом прошлого года, и достиг значения 196,4 минуты.
Главный исполнительный директор life:) Александр Баринов отметил: «В третьем квартале мы продемонстрировали значительный рост всех основных финансовых и операционных показателей компании. Такие результаты стали отличным отражением нашей стратегии RED2, направленной на региональное развитие, операционное совершенство, дифференциацию и передачу данных. Более того, результаты третьего квартала подтвердили, что мы выбрали правильную стратегию на лето, ориентированную на международных и украинских пользователей роуминг-услуг. Мы предложили уникальные роуминг-продукты и самые доступные цены на них, подобных которым нет на украинском рынке, что полностью изменило восприятие услуги роуминга в Украине.
С начала 2011 года мы сосредоточились на региональном росте и в итоге запустили целый ряд результативных кампаний, которые были высоко оценены нашими абонентами. Благодаря этому мы укрепили позиции в регионах c высокой долей life:) и показали рост в регионах с низким проникновением наших услуг.
Кроме того, мы активно работали над увеличением покрытия и качества нашей сети, обеспечив стопроцентное покрытие во всех населенных пунктах с населением более 4 000 жителей. Также в этом квартале мы открыли новый call-центр в Сумах, повысив общее качество обслуживания клиентов и расширив доступ к агентам call-центра. Сегодня 75% наших абонентов оценивают качество обслуживания call-центра life:) как наивысшее.»
Сводные данные по компании «Астелит» 3 кв. 2010 2 кв. 2011 3 кв. 2011 Годовой % изм. Квартальный % изм. Количество абонентов, млн Всего 9.8 8.7 9.3 (5.1%) 6.9% Aктивных (3 месяца)1 6.3 6.4 7.1 12.7% 10.9% MoU, минуты 150.1 204.1 196.4 30.8% (3.8%) Средний доход на абонента (ARPU), дол. США Всего 2.6 3.4 3.9 50.0% 14.7% Aктивных (3 месяца) 4.3 4.7 5.1 18.6% 8.5% Доход, млн грн 670.6 703.9 830.5 23.8% 18.0% Доход, млн дол. США 84.9 88.3 104.2 22.7% 18.0% EBITDA2, млн дол. США 21.5 23.7 26.8 24.7% 13.1% EBITDA маржа 25.3% 26.8% 25.8% 0.5pp (1.0pp) Общие потери, млн дол. США (26.4) (19.8) (15.2) (42.4%) (23.2%) Капитальные инвестиции, млн дол. США 5.0 11.7 19.4 288.0% 65.8%
Активные абоненты – те, кто за последние три месяца осуществил операцию, которая принесла доход Компании. 2 EBITDA – это не общепринятый в бухгалтерском учете финансовый показатель.
***
life:) – динамично растущий оператор мобильной связи, предоставляющий удобные доступные тарифы и высокое качество услуг для всех регионов Украины. По состоянию на третий квартал 2011 года украинский GSM-оператор life:) обслуживает 9,3 миллиона абонентов как предоплаченной, так и контрактной и корпоративной форм подключения. Выйдя в 2005 году на украинский рынок, оператор в рекордные сроки создал покрытие, которое сегодня охватывает территорию, где проживает свыше 97,2% населения Украины.
life:) является лидером рынка по внедрению инновационных услуг. Компания первой принесла на украинский рынок ряд инноваций, которые сегодня стали привычными и обыденными для большинства пользователей мобильной связи в Украине. Среди них технология ЕDGE, Мелоринг, Голосовой SMS, Push-to-Talk, мобильное телевидение и др. Компания постоянно расширяет спектр услуг и сервисов, нацеленных сделать общение еще более комфортным и технологичным. life:) первым на рынке создал бесплатный доступ к популярным соцсетям Facebook и ВКонтакте, открыл онлайн-чат с операторами call-центра.
life:) сотрудничает с 539 роуминг-партнерами, предоставляя своим абонентам роуминг в 180 странах мира. По состоянию на сегодня в 108 городах Украины работают 10 центров обслуживания абонентов и 212 эксклюзивных магазинов life:). Кроме этого, абоненты могут заказать услуги life:) в 117 брендированных пунктах продаж и 47 382 GSM и не-GSM точках продаж по всей Украине.
|