Компания «2Ком» прекратила переговоры с «Мегафоном» о возможной продаже, рассказал CNews гендиректор «2Ком» Александр Хенкин. Переговоры начались еще в апреле, «Мегафон» провел due diligence «2Ком», а в сентябре его «дочка» - «Нет Бай Нет Холдинг» - получила разрешение на покупку от Федеральной антимонопольной службы.
Однако в итоге стороны не сошлись в цене. «В апреле рамочная оценка нашей компании составляла $25 млн, однако затем, с учетом последних сделок на московском рынке и развития нашей сети, мы решили, что справедливая цена актива - $38 – 40 млн», - говорит Хенкин. В «Мегафоне» от комментариев отказались.
В группе компаний «2Ком» входят «Компания 2Ком», «Сетел» и «Юго-Запад Телеком». «2Ком» была создана в 1992 г. для обеспечения доступа к сетям финансовой информации по технологии X.25. В 1996 г. компания начала предоставлять услуги коммутируемого доступа в интернет, в 1998 г. «2Ком» одним из первых занялся строительством домовых сетей. В 2002 г. компания договорилась о партнерстве с провайдером "МТУ-Интел": передав ему значительную часть имеющейся на тот момент абонентской базы, «2Ком» получил доступ к его магистральным каналам. В 2008 г. «2Ком» приобрел своего конкурента – «Сетел», а также купил абонентскую базу московского интернет-провайдера «Электро-ком» (оказывал услуги доступа в интернет через электросети по технологии PLC).
Основателем компании является Алекскандр Хенкин. Текущий состав акционеров не раскрывается, но, по информации участников рынка, некоторое время назад в компанию пришел сторонний инвестор. К настоящему моменту «2Ком», по собственным оценкам, обслуживает 100 тыс. пользователей интернета в Москве и ряде подмосковных городов (около 3% столичного рынка широкополосного доступа в интернет), сеть охватывает 8 тыс. домов с 1,2 млн квартир в 70 районах Москвы и области. Год назад компания говорила о 70 тыс. абонентов. У «Нет Бай Нета», которого в июне купил «Мегафон» за $270 млн, 450 тыс. абонентов, из которых 300 тыс. - в Москве.
«Мегафон» заплатил за «Нет Бай Нет» из расчета $600 за абонента, тогда как в случае с «2Ком» «Нет Бай Нет» намеревался осуществить приобретение исходя из стоимости абонента на уровне $250.
Отметим, что из крупных независимых интернет-провайдеров в Москве помимо «2Ком» остается только "Горком", у него, по собственным оценкам, 80 тыс. абонентов.
По мнению директора по развитию «Горком» Александра Милицкого, в текущей ситуации «2Ком» будет сложно найти покупателя. "Основная проблема «2Ком» состоит в том, что, получив инвестиции, они направили их на строительство сетей в районах, где уже работают конкуренты, - указывает представитель «Горкома». - В результате значительного прироста абонентской базы не произошло. Кроме того, компания имеет оптику, в ряде районов дублирующуюся с каналами ее потенциальных покупателей, в том числе и с «Нет Бай Нетом»".
В результате владельцы «2Ком», по мнению Милицкого», попали «в замкнутый круг». «Покупать ее по цене оптических магистралей для сотовых операторов "большой тройки" и "Ростелекома" нет смысла, а продажа по цене абонентской базы не позволит окупить инвестиции и может вызвать конфликт среди акционеров, - говорит представитель «Горкома». - «2Ком» остается надеется на продажу какому-либо игроку, не имеющему присутствия в Москве, например, холдингу "Эр-Телеком", если он захочет выйти в столицу».
Правда, ранее в "Эр-Телекоме" говорили, что пока не имеют планов выхода на московский рынок.
Источник: CNews
|