Кавказский филиал «Мегафона» переименовывает услуги мобильного интернета, в названии которых присутствует слово «безлимитный», сообщает оператор. Так, с 30 января 2012 г. «Базовый безлимит», «Оптимальный безлимит», «Прогрессивный безлимит», «Максимальный безлимит», «Безлимит Акция» и «Безлимитный Интернет 24» превратятся в «Базовый интернет», «Оптимальный интернет», «Прогрессивный интернет», «Максимальный интернет», «Интернет Акция» и «Интернет 24» соответственно.
На это оператор пошел в связи с очередной неудачей оспорить решение одного из региональных управлений ФАС, посчитавшего использование в названии услуги слова «безлимитный» нарушением антимонопольного законодательства, поскольку в тарифе установлен лимит по трафику, превысив который абонент получает снижение пропускной способности. Антимонопольщики предписали оператору устранить это нарушение, а также уплатить штраф в размере 100 тыс. руб.
Изначально решение о нарушении вынесло УФАС по Ставропольскому краю, однако затем судебные разбирательства перекочевали на уровень управления ведомства по всему Северо-Кавказскому округу.
Антимонопольное дело против «Мегафона» было возбуждено на основании обращения от одного из абонентов оператора, который пожаловался на ограничения скорости в рамках тарифа «безлимитного» интернета. По условиям его тарифа, если объем трафика за отчетный период превысит 6144 Мб, абоненту производится снижение пропускной способности канала со стандартной – 1025 Кбит/сек до 64 Кбит/сек.
«К сожалению арбитражный суд оставил без внимание наш довод о том, что подобные тарифные предложения существуют у всех подвижных операторов Ставропольского края и конкуренция не нарушена», - заявили CNews в «Мегафоне». По словам представителя «Мегафона» Дмитрия Смиркина, ФАС больше не инициировала аналогичных дел против их компании.
Напомним, что ранее представители УФАС по Ставропольскому краю заявляли CNews, что в случае победы в этом деле примут меры и в отношении других провайдеров, если будут установлены факты аналогичных нарушений с их стороны. При этом разбирательства могут проводиться как по собственной инициативе управления, так и на основании заявлений от абонентов.
В «Вымпелкоме» (торговая марка «Билайн») сообщили CNews, что к ним подобных обращений от ФАС вообще пока не поступало. Представитель оператора Анна Айбашева также отметила, что предложения, включающие оказание услуг с различными скоростными показателями, встречаются в линейке всех операторов - они позволяют контролировать нагрузку на сеть.
Источник: CNews
|