Более 74% жителей стран Евросоюза никогда не слышали о существовании единого номера вызова служб экстренной помощи - "112". Таковы данные обнародованного здесь исследования, проведенного по заказу Европейской комиссии /ЕК/.
Только 26% респондентов знают о существовании "горячей линии" для оказания помощи людям, попавшим в беду на территории стран Европейского союза. Среди жителей Старого Света, регулярно выезжающих в другие европейские страны, этот показатель информированности оказался чуть выше - 34%.
"Данный номер может спасти чью-то жизнь, конечно, если он вам известен, - заявила еврокомиссар по вопросам конкуренции Нели Кроес. - В противном случае от него нет никакой пользы".
В ближайшее время, как было заявлено, сведения об едином номере вызова экстренной помощи будут повсеместно размещаться на электронных билетах, в журналах и газетах, распространяемых в самолетах и поездах. Одновременно ведется разработка специальных приложений на различных языках мира для мобильных телефонов с актуальной информацией о системе оперативного оказания помощи. Кроме того, ЕС официально объявил 11 февраля "Европейским днем 112".
Решение о введении данного номера было принято в июле 1991 года. В феврале 1998 года это предложение было закреплено законодательно соответствующей директивой, принятой Европейским парламентом. В Чехии, Польше, Эстонии и ряде других балтийских стран при звонке в службу помощи можно получить консультацию на русском языке. Ведется работа по внедрению этой системы и за пределами Евросоюза
Источник: ТАСС-Телеком
|