Количество клиентов «Ростелекома» в Сибири, пользующихся услугами цифрового интерактивного телевидения «ТВист», превысило 100 тыс. человек. Рост абонентской базы в 2011 г. по сравнению с 2010 г. составил 219%.
Доля «Ростелекома» на рынке услуг интерактивного телевидения в Сибири по количеству абонентов на сегодняшний день составляет 89%, а по доходам – 82%.
Лидером по подключению новых абонентов к интерактивному телевидению в 2011 г. стала Омская область, следом за ней идут Алтайский край и Новосибирская область – на эти три региона приходится 49% всей абонентской базы оператора в Сибирском федеральном округе.
В Сибири «Ростелеком» предоставляет интерактивное телевидение по трем технологиям – xDSL, ETTH, а также по флагманской технологии GPON. Доля клиентов, подключенных к услуге «ТВист» посредством технологии GPON, составляет 39% и активно растет (ежемесячный прирост в среднем составляет 35%). На долю технологии xDSL на сегодняшний день приходится 52% абонентской базы, а оставшиеся 9% – на ETTH.
«Огромная работа по развитию услуги «Твист» и почти двукратное увеличение числа ТВ-каналов обеспечили тот высокий рост абонентской базы, который мы наблюдаем сегодня, – комментирует вице-президент – директор макрорегионального филиала «Сибирь» компании «Ростелеком» Максим Кудрявцев. – В текущем году мы планируем запустить новую платформу интерактивного телевидения и новый web-портал, а также увеличить количество каналов, в том числе в формате HD».
Запуск пилотного проекта интерактивного телевидения состоялся в 2006 г. в Новосибирске. В июле 2008 г. началось последовательное подключение услуги под торговой маркой «ТВист» по Сибири, в 2010 г. услугой были охвачены все филиалы компании в СФО.
На сегодняшний день услуга цифрового интерактивного телевидения «ТВист» доступна во всех филиалах «Ростелеком-Сибирь». Она включает в себя более 125 каналов различной тематики – например, 17 кино-каналов, 12 музыкальных, 17 познавательных, 9 спортивных, 8 детских и 15 в формате высокого разрешения (HDTV).
Телевидение «ТВист» также предоставляет широкий набор дополнительных интерактивных сервисов, таких как «Видео по запросу» (видеотека услуги насчитывает более 340 фильмов, сериалов и мультфильмов), «Электронная программа телепередач» и «Отложенный просмотр». Используемая «Ростелекомом» платформа дает абонентам возможность смотреть информацию о погоде, курсах валют и новостях данной услуги в режиме реального времени. Интерфейс позволяет также посмотреть полное описание, наименование каналов и программу передач для канала. Каналы для удобства абонентов сгруппированы и разбиты по тематикам. Каналы похожей тематики находятся в отдельной группе кнопок. При этом в «Ростелекоме» организована схема с резервированием приема спутниковых каналов, что позволяет обеспечивать стабильность трансляции 24 часа в сутки.
Источник: CNews
|