Компания «Манго Телеком» сообщила об изменении структуры своей абонентской базы в 2011 г.
В декабре 2011 г. общий объем трафика, переданного в сети «Манго Телеком», составил 13,9 млн минут, что в 1,53 раза больше, чем год назад. Более того, в этом месяце только внутрироссийский трафик абонентов «Манго Телеком» (за год он вырос с 7,5 до 9,5 млн минут) почти на полмиллиона минут превысил трафик декабря 2010 г. по всем направлениям.
Еще более значительные изменения происходят в сегменте VoIP (в основном, это SIP-трафик). Здесь в 2011 г. от месяца к месяцу отмечался устойчивый рост, стартовавший с 1,27 млн минут (декабрь 2010 г.) и завершившийся на отметке 4,0 млн минут год спустя. Более того, увеличение объема SIP-трафика происходит на фоне увеличивающихся продаж SIP-телефонов. При этом к декабрю 2011 г. порядка 30% новых абонентов ВАТС «Манго-Офис» приобретали SIP-телефоны уже при подключении. Своеобразным рекордом декабря стала покупка новым абонентом сразу более 100 SIP-телефонов. Это резко контрастирует с состоянием рынка год назад, когда клиенты «Манго Телеком» делали первые покупки абонентского оборудования лишь спустя недели, а иногда и месяцы после подключения.
Не менее важный момент связан с ежемесячным ростом ARPU. В декабре 2011 г. этот показатель достиг 2200 руб., а за год до этого он составлял 1500 руб., что говорит о растущей популярности уже и дополнительных сервисов облачной ВАТС «Манго-Офис». Освоив функции, включенные в абонентскую плату, пользователи переходят к активным экспериментам, а потом и к повседневному применению таких сервисов. В декабре 2011 г. это были, в первую очередь, информационно-аналитические сервисы и голосовые меню.
По мнению «Манго Телеком», совпадение трех устойчивых тенденций – увеличения ARPU, опережающего роста SIP-трафика и покупки SIP-оборудования уже при подключении к ВАТС – свидетельствует об изменении роли последней на предприятии. Если год назад её приобретали, в основном, как многоканальный номер, а дополнительными функциями пользовались лишь немногие клиенты, то теперь новые абоненты ВАТС, как правило, сразу задействуют её возможности для повышения эффективности продаж и других ключевых процессов.
«За прошедший год российский рынок виртуальных телекоммуникационных сервисов изменился кардинально, и нужна точка отсчета, чтобы увидеть и оценить масштаб этих изменений. На рынке ВАТС такой точкой служит конец 2010 г. Именно тогда завершился пятилетний этап экстенсивного расширения, и рынок перешел в фазу существенных структурных изменений, – говорит Алексей Бессарабский, руководитель отдела маркетинга компании «Манго Телеком». – Если в начале 2011 г. предприятия с повышенной управленческой культурой только заявили о себе как о новом перспективном сегменте рынка, то к концу года они стали мощно влиять на основные показатели. Именно на эту категорию потребителей мы ориентировали наш флагманский продукт – «облачную» ВАТС. И это позволило нам в полной мере воспользоваться этими изменениями».
Источник: CNews
|