По оценке J’son & Partners Consulting, количество российских домохозяйств, имеющих фиксированный широкополосный доступ в Интернет в 2011 г. составило 21,7 млн, увеличившись по отношению к показателю 2010 г. на 18%. Проникновение услуги достигло 38%. Эксперты ожидают, что к концу 2012 г. количество "домашних" широкополосных подключений в России достигнет 24,7 млн, что будет соответствовать проникновению 43%.
Объем рынка за 2011 г. (доходы провайдеров от предоставления услуги ШПД частным лицам) составил 71,8 млрд рублей. Согласно оценкам J’son & Partners Consulting, к концу 2012 г. данный показатель вырастет до отметки 81,2 млрд рублей.
В 2011 г. доля российских регионов (по количеству новых широкополосных подключений) достигла 75%. Доля Москвы и Санкт-Петербурга по этому показателю продолжает сокращаться за счет увеличения насыщенности рынка в этих городах, а также активной экспансией крупных интернет-провайдеров в регионы.
В 2011 г. произошло изменение в тройке лидеров. Если в конце 2010 г. "бронзовым финалистом" была компания "ЭР-Телеком", то спустя 12 месяцев в первой тройке оказалась компания "ВымпелКом" (занимает 9% рынка, 2,1 млн подключенных домохозяйств), догнавшая по числу подключений компанию МТС (9%, 2,1 млн домохозяйств), и разделившая с ней второе и третье места. За год компания "ВымпелКом" увеличила количество своих абонентов на 53% и в итоге обогнала "ЭР-Телеком Холдинг" (9%, 1,9 млн домохозяйств) на 0,2 млн подключений. Лидером по числу подключенных домохозяйств остается " Ростелеком ". Его доля на рынке составила 38%, что соответствует 8,2 млн домохозяйств.
Источник: ТАСС-Телеком
|