НКРСИ обнародовала проект решения № 89, касающийся порядка надзора за рынком телекоммуникаций. Эксперты утверждают, что комиссия, вопреки нормам Закона Украины «О телекоммуникациях» пытается ужесточить процедуру надзора над деятельностью субъектов рынка телекоммуникаций.
В проекте «Порядка осуществления государственного надзора над рынком телекоммуникаций» обнародованном на сайте НКРСИ сообщается:
«При осуществлении своей деятельности национальная комиссия…может:
1.) взаимодействовать с центральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Автономной Республики Крым, органами местного самоуправления, а также с правоохранительными органами и общественными организациями по вопросам выявления и устранения нарушений законодательства в сфере телекоммуникаций;
2.) привлекать, в случае необходимости, к участию в проверках и рассмотрении вопросов, относящихся к ее компетенции, в том числе в качестве специалистов и экспертов, специалистов центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, научно-исследовательских учреждений, других учреждений организаций»
В Интернет ассоциации Украины утверждают, что осуществления функций контроля совместно несколькими госорганами не соответствует нормам существующего законодательства. Это может создать дополнительные преграды для развития IT-бизнеса с одной стороны, и хорошие условия для осуществления коррупционных действий, с другой.
«В настоящее время в сфере телекоммуникаций отсутствуют законодательные основания (в частности, в Законе Украины «О телекоммуникациях») для проведения государственного надзора комплексно несколькими органами контроля. Также в Украине не определены возможности привлечения к участию в проверках специалистов и экспертов, специалистов центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, научно-исследовательских учреждений, других учреждений и организаций» - отмечают в ИнАУ.
Вместе с тем, в проекте решения НКРСИ предлагает уведомлять предпринимателей о плановой проверке, указывая в письме только дату начала и конца проверки. При этом, комиссия лишает предпринимателей возможности получить сведения о том, какие виды деятельности предприятия подлежат проверке. Информация о должностных лицах, которые будут проводить проверку предприятия и их контакты для получения обратной информации также останутся неизвестны.
«Плановые проверки субъекта телекоммуникаций могут проводиться как по всем видам его деятельности, так и по отдельным (скажем, только в отношении лицензионной). Учитывая это, считаем целесообразным указать в сообщении о видах деятельности. Также необходимо определять обратную информацию уполномоченных лиц для возможности уточнять информацию по поводу проверки» - сообщают эксперты ИнАУ.
В проекте решения НКРСИ также значиться: «Субъект рынка телекоммуникаций, его обособленное подразделение не должны препятствовать действиям комиссии по проведению проверки и обязаны обеспечивать условия для ее проведения».
В данном случае остаётся непонятным, могут ли субъекты рынка телекоммуникаций препятствовать противоправным и коррупционных действиям со стороны членов комиссии или нарушениям требований субъекта, установленных на объектах по охране труда, технологического процесса, безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, конфиденциальности и т.д.
Источник: internetua
|