По информации опрошенных менеджеров из 3G-компаний (технологии UMTS и СDMA EV-DO), этой весной наблюдалось проседание рынка в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Такие клиентские настроения операторы связи третьего поколения объясняют в том числе и тем, что люди все чаще начинают пользоваться безлимитным, а порой и бесплатным Wi-Fi.
«Активность клиентов за последние три месяца заметно уменьшилась. Они предпочитают не выходить за установленный лимит в пакетах и таким образом экономить. В магазинах стало также меньше людей. Соответственно покупается меньше оборудования и стартовых пакетов», - рассказывает гендиректор компании «Телесистемы Украины» (PEOPLEnet) Михаил Пайкин. По его словам, за указанный период упал и доход с одного абонента приблизительно на 10%.
В компании «Интертелеком» также наблюдают падение актвиности абонентов – как по потреблению трафика, так и по новым подключениям. Начальник департамента маркетинга и продаж компании Владислав Шульга отмечает, что весна – это не самый высокий сезон у мобильных операторов. Но сезонный спад в этом году был глубже, чем обычно.
С аналогичными проблемами столкнулся и директор ITC (CDMA Ukraine) Борис Данилов. Он уточняет, что помимо общерыночных причин, в их сети уменьшение потребления трафика могло быть спровоцированнно отчасти и искусственным путем, когда оператор переводил ряд своих абонентов с безлимитных пакетов на предолжения с помегабайтным учетом. «Мы анализируем рынок, проводим опросы, чтобы отреагировать на настроение потребителей», - сказал Данилов.
У «МТС-Украина» тоже есть своя сеть 3G (CDMA) - «МТС Коннект». Представители этой компании в первом квартале этого года уже не замечают взрывного роста потребления интернет-трафика, который был в 2010-2011 годах (60-80% за год).
Источник: proIT
|