Аутсорсинговый контакт-центр «Телеком-экспресс» приобрел 51% уставного капитала компании «Территория контактов». Соглашение об этом было подписано с оператором «Вымпелком», до сих пор полностью владевшим проданным предприятием.
«Территория контактов» также занимается аутсорсингом контакт-центров, оставшиеся 49% бизнеса должны перейти к новому владельцу в начале 2013 г., заявили CNews в «Телеком-экспрессе».
Стороны сделки утверждают, что по ее результатам будет создан один из крупнейших распределенных аутсорсинговых контактных центров в России: «Производственные площадки будут расположены в пяти городах. На предприятии будут работать более двух с половиной тысяч сотрудников». В качестве крупнейших заказчиков «Территория контактов» называет Microsoft, Phillips, Auchan и Sony.
Независимый эксперт рынка call-центров Вадим Аниканов полагает, что появляющаяся компания в своем сегменте станет крупнейшей в России. До сделки «Телеком-экспресс», по его словам, лишь боролся за вхождение в тройку лидеров.
«Для «Вымпелкома», как и операторов связи в целом, такой бизнес не является профильным, - считает эксперт. - Я могу только приветствовать его продажу стратегическому инвестору, работающему на этом рынке». Непрофильностью бизнеса объяснили CNews продажу актива и в «Вымпелкоме».
Под тройкой лидеров Аниканов имеет в виду «Билайн бизнес» (именно под этой торговой маркой предоставляет услуги «Территория контактов»), «Телеконтакт» и Teleperformance. Со своей стороны представитель «Телеком-экспресс» в беседе с корреспондентом CNews оценил свою сегодняшнюю долю рынка в 2-3%.
Финансовую сторону сделки стороны не комментируют. Вадим Аниканов оценивает стоимость «Территории контактов» из нижней границы числа рабочих мест: «Их в проданной организации минимум 500, каждое из них ежегодно генерирует около $25 тыс. валового дохода, таким образом мы говорим о годовом обороте минимум $12,5 млн. Цена бизнеса примерно совпадает с годовой выручкой, а учитывая погрешность можно при оценке объема сделки исходить из диапазона от $10 млн до $20 млн».
Совсем иные расчеты приводит генеральный директор «Телеконтакт» Денис Садовский, также считающий сам факт сделки позитивным для рынка.
«В конце 2011 г. года нам поступало предложение рассмотреть вопрос приобретения этого подразделения у «Билайна», но мы сочли это совершенно неинтересным для нас, - говорит CNews Садовский. - Ни для кого на рынке не секрет, что единственная причина продажи – убыточность бизнеса. Стандартная мировая практика продажи такого бизнеса независимо от сферы его деятельности – 1$. Не думаю, что «Телеком-экспресс» взялся разгребать проблемы подразделения крупного сотового оператора за принципиально большую сумму».
Саму сделку Садовский описывает как «присоединение к аутсорсинговому call-центру «Билайн бизнес» крупного проекта РЖД, реализуемого компанией «Телеком-экспресс». По словам Аниканова, компания родилась как аффилированная структура РЖД, но затем помимо работы с опорным клиентом стал развиваться и коммерческий аутсорсинг.
«Оценить размер компании, которая получится в результате сделки, я не могу – нет данных, - говорит Садовский. - Дело в том, что и мы, и Teleperformance давно официально объявляем свои обороты. «Билайн бизнес» же до этого года был структурным подразделением оператора, без отдельного баланса. «Телеком-экспресс» также никогда не объявлял свои обороты. Условия, на которых «Телеком-экспресс» получил заказ от РЖД, никому на рынке не известны».
Источник: CNews
|