Внедрение в РФ единого телефона вызова оперативных служб "112" повысит эффективность работы всех оперативных служб и сократит время реагирования на разного рода происшествия. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в МЧС России.
"Внедрение системы "112" в Российской Федерации позволит сформировать основу комплексной системы безопасности региона, обеспечить эффективную работу всех оперативных служб, повысить оперативность их реагирования на происшествия и чрезвычайные ситуации, что в конечном итоге обеспечит безопасность граждан на качественно новом уровне", - сказал собеседник агентства.
В настоящее время трех регионах РФ созданы пилотные зоны "Системы-112", а также проведено техническое проектирование в 22 субъектах РФ.
"Опытная эксплуатация системы "112" показала, что время реагирования на происшествие экстренных оперативных служб сократилось в среднем на 15 минут. Служб ЖКХ - более, чем в 2,5 раза", - сообщили в МЧС. При этом 40 проц вызовов по номеру "112" требовали комплексного реагирования на происшествие двух служб, а 25 проц вызовов - трех и более.
По оценкам МЧС, при внедрении системы "112" время реагирования только на ДТП, сократится вдвое. Сейчас в среднем оно составляет не более 9 минут.
При наборе номера "112" отвечать будет оператор, который будет определять, одну или несколько экстренных служб необходимо задействовать, и соответственно направлять эту информацию в заинтересованные структуры - пожарную охрану, милицию, скорую помощь, службу газовой сети, дежурно-диспетчерские службы коммунального хозяйства, службу антитеррора.
Накануне правительство России одобрило законопроект, регламентирующий введение единого телефона вызова экстренных служб "112". Кроме того, сейчас завершается подготовка и соответствующей федеральной целевой программы.
"Эта программа сейчас находится в стадии завершения согласования, в течение 2-3 недель мы внесем ее в правительство", - сообщил глава МЧС Владимир Пучков.
По его словам, концепция программы предусматривает четыре базовых языка этой системы - русский, английский, французский, немецкий и испанский.
Финансироваться система "112" будет из средств федерального, регионального, муниципального бюджетов и внебюджетных источников. МЧС координирует работы по созданию системы "112" с декабря 2010 года, когда эти функции Указом президента перешли "чрезвычайному" ведомству из министерства связи, начинавшего разработку этой системы.
Источник: ТАСС-Телеком
|