Российская компания Spirit DSP объявила о том, что ее программные продукты используют свыше 1 млрд человек более чем в 100 странах мира. По числу пользователей VoIP-платформы Spirit опережает VoIP-сервисы Skype и Google.
По подсчетам, основанным на ежеквартальных роялти-отчетах клиентов Spirit и открытых данных, VoIP-продуктами Spirit в 2012 г. стали пользоваться свыше 1 млрд человек более чем в 100 странах мира. Голосовые и видеодвижки TeamSpirit используют в своих продуктах компании Apple, Adobe, AT&T, Avaya, British Telecom, China Mobile, Dialogic, Ericsson, Huawei, HTC, Korea Telecom, LG, Microsoft, Oracle, Polycom, «Ростелеком», Samsung, Skype, ZTE и более 250 других американских, европейских и азиатских технологических компаний.
Рынок мобильного VoIP продолжает очень быстро расти. Относительно недавно на смартфонах и планшетах появились новые VoIP-сервисы от таких стартапов как Viber и WhatsApp. Viber сообщил о 100 млн бесплатных мобильных пользователей своего VoIP-продукта для смартфонов спустя всего 18 месяцев после запуска сервиса и без каких-либо затрат на маркетинг.
Более 90% клиентов Spirit, включая такие компании как Microsoft, HTC, Korea Telecom, Kyocera, LG, LG U+, Polycom, «Ростелеком», Samsung, Texas Instruments, ZTE и еще более 200 других, платят компании Spirit роялти и ежеквартально сообщают о числе использованных лицензий. Однако некоторые крупные компании, включая Apple, Adobe, AT&T, China Mobile, Huawei, Oracle и Skype либо полностью выкупили лицензии на продукты Spirit вперед, либо осуществляют фиксированные ежегодные платежи и не отчитываются о количестве реально использованных лицензий, что позволяет производить подсчет лишь на основе данных из открытых источников.
Программные продукты Spirit обеспечивают голосовую связь и воспроизведение музыки в мобильных продуктах Apple. По заявлению компании Apple, к середине 2012 г. количество мобильных устройств, работающих под управлением операционной системы iOS (включая iPhone и iPad), составило более 400 млн штук.
С 2005 г. традиционные операторы связи старались блокировать сервис Skype в своих сетях, чтобы сохранить доход от продажи голосовых минут, который приносит им около 80% всех доходов. Однако до последнего времени операторы не пытались запускать собственные конкурентные VoIP-сервисы. Лишь с 2011 г. традиционные операторы связи, включая AT&T, Korea Telecom, LG U+, China Mobile, и др. стали запускать VoIP-сервисы под собственным брендом, используя голосовые и видеодвижки Spirit DSP.
Голосовой движок Spirit используется крупнейшим в мире оператором связи China Mobile, недавно сообщившим о более чем 500 млн пользователей сервиса Fetion (сегодня известным как Feiliao), который базируется на движке Spirit.
Голосовые и видеодвижки Spirit на разнообразных мобильных платформах и на РС входят в состав поставки аппаратных и программных продуктов Huawei, которые продаются десяткам операторов связи из разных стран мира и обслуживают в совокупности более 100 млн пользователей.
Китайские, тайваньские и корейские клиенты Spirit – производители мобильных устройств, в числе которых Acer, Arima, Compal, HTC, iRiver, LG, Quanta, Samsung, ZTE и другие компании, вместе обслуживают еще более 100 млн человек.
В марте 2012 г. количество пользователей онлайн-игры The World of Warcraft от Blizzard, в которую встроен голосовой движок Spirit, превысило 10 млн.
Российский IM-сервис QIP, который также базируется на голосовом движке Spirit, заявляет о 15 млн пользователей (по данным на январь 2012 г.).
Кроме того, компоненты программного движка Spirit используются также в ПО для совместной работы Adobe Connect и в Adobe Flash (начиная с версии 10.3). Компания Adobe приобрела лицензию на полный голосовой движок Spirit в 2007 г., но позже отказалась от идеи сделать из Flash полнофункциональное VoIP-приложение из-за отсутствия модели монетизации VoIP для Flash. По заявлениям Adobe, продукт Flash установлен более чем на 1,5 млрд компьютеров в мире. При подсчете количества пользователей Spirit компьютеры с установленным ПО Adobe Flash, в котором используются голосовые продукты Spirit, не учитывались.
Количество пользователей программных продуктов Spirit больше чем число VoIP-пользователей Skype, Google, или Microsoft, которые также являются разработчиками своих собственных VoIP-продуктов и движков.
Несмотря на заявление Google о возможности звонков в социальной сети Google+ (которой пользуется 150 млн человек) и Gmail (425 млн пользователей), вместе VoIP-продукты компании (Google Voice и Google Talk) насчитывают менее 10 млн пользователей.
В 2010 г. Google приобрела публичную калифорнийскую компанию GIPS, которая занималась разработкой и лицензированием своих голосовых движков с 1999 г. Сегодня голосовым движком Google (включающим движок GIPS на основе старых лицензий) пользуются AOL, Yahoo, ICQ, Mail.ru в своих IM, а также Webex (в сумме менее 300 млн пользователей).
После покупки лицензий на голосовые движки в 2005 г. Microsoft создала свой движок, который не лицензируется и обеспечивает работу продуктов Microsoft Lynс (только 3 млн пользователей) и Windows Live Messenger (почти 250 млн пользователей). Компании Microsoft и Skype – независимые разработчики двух собственных (и до сих пор не совместимых между собой) голосовых движков.
Skype покупала лицензии на голосовые движки в 2003 и 2005 гг., а в 2006 г. приобрела калифорнийский стартап Camino Networks, созданный выходцами из GIPS. После этого Skype разработала свой собственный движок и не занимается его лицензированием. Сегодня у Skype 250 млн пользователей, менее 10 млн из них –¬ платные. По количеству пользователей платформа Spirit обгоняет Skype. Также Skype лицензировала видеопродукт у Spirit.
«Рынок мобильных VoIP-звонков, видеозвонков и видеоконференций на РС стремительно растет, и мы рады, что мировые сервис-провайдеры, OEM-производители и разработчики приложений выбирают и используют движки Spirit, чтобы обеспечить возможность HD-качества звонков более чем 1 млрд пользователей по всему миру. Ведущие игроки на мировом рынке IP-коммуникаций пришли к осознанию того, что качество связи чрезвычайно важно как для корпоративных, так и для частных клиентов», – говорит председатель правления Spirit Андрей Свириденко.
Голосовые и видеодвижки TeamSpirit поддерживают RCS-e и VoLTE. Голосовой движок TeamSpirit включает собственный адаптивный многослойный голосовой HD-кодек SPIRIT IP-MR (IETF RFC 6262), механизмы борьбы с потерями и задержками пакетов в сети, борьбу с шумами, эхоподавление, автоматическую регулировку скорости передачи данных (ARS) для подстройки под имеющуюся пропускную ширину канала, и другие технологии, а также два десятка стандартных протоколов цифровой телефонии и стандартных голосовых кодеков.
Видеодвижок TeamSpirit включает масштабируемый HD-видеокодек H.264SVC, видеокодек VP8, автоматическую регулировку скорости передачи видео (ARS) для подстройки под имеющуюся пропускную ширину канала, синхронизацию голоса и видео, и другие технологии. Продукт TeamSpirit Conferencing включает также многоточечный голосовой и видеоконференсинг, сигнализацию SIP и XMPP, другие технологии и является основой корпоративного программного продукта VideoMost для многоточечных веб-видеоконференций на предприятии.
Видеодвижки SPIRIT доступны на платформах Windows, Mac, iOS, Android и др. и позволяют таким образом осуществлять видеозвонки с iPhone как на Android-трубки, так и на РС, а также дают возможность владельцам разных смартфонов, планшетов и ноутбуков участвовать в одной веб-видеоконференции с изображением HD-качества, адаптивным к ширине реально имеющегося в наличии в данный момент интернет-канала.
Источник: CNews
|