При этом, по темпам роста абонентской базы страна вышла на первое место, а по числу новых подключений - на второе. Эксперты прогнозируют сохранение положительной динамики в течение ближайших пяти лет.
В конце июня в России было 22,83 млн ШПД-подписчиков, подсчитала британская исследовательская компания Point Topic. По их числу Россия обогнала Францию (22,63 млн) и вышла на 5-е место в мире.
По числу новых подключений - 5,04 млн - Россия заняла 2-е место по итогам отчетного года, закончившегося 30 июня. Впереди только Китай, за год прибавивший 22,6 млн абонентов. Но по темпам роста абонентской базы проводного ШПД Россия заняла 1-е место - 28,3%. Россия и Украина продолжают демонстрировать исключительные темпы роста - это относительно молодые рынки с хорошей инфраструктурой, отметил гендиректор Point Topic Оливер Джонсон.
По числу пользователей интернета Россия уже год занимает 1-е место в Европе: подсчитала Comscore, она обогнала Германию в сентябре 2011 г. Но по числу ШПД-подключений Германия пока впереди - 29,56 млн, по данным Point Topic.
Быстрый рост российского ШПД продолжится еще лет пять - пока крупнейшие федеральные операторы ведут активную экспансию в регионы, считает аналитик "Открытие капитала" Александр Венгранович: росту способствует переключение абонентов с доступа по медным проводам (ADSL) на более быстрые оптические. По его сценарию, в регионах абонент для доступа в интернет сначала покупает доступное мобильное устройство, а затем, чтобы иметь быстрый доступ к тяжелому контенту, подключает кабель.
В июне - августе месячная аудитория интернета в России, по данным фонда "Общественное мнение", составляла 59,4 млн человек. При этом, по оценке AC&M-Consulting, в этом году хотя бы раз в месяц с мобильных устройств в сеть выходило в среднем 60 млн абонентов.
Аудиторию и число мобильных пользователей не стоит сравнивать с числом "фиксированных" абонентов: подписчик может иметь стационарную линию и при этом использовать одно или несколько мобильных устройств, отмечает Леонид Делицын из "Финам-глобал", инвестирующей в множество интернет-проектов. Инвесторам в российские интернет-компании важно количество пользователей фиксированных каналов - один из индикаторов роста рунета, говорит он. Ведь пользователи фиксированного ШПД могут использовать больше интерактивных ресурсов (например, магазинов), покупать тяжелый видеоконтент и игры и в целом смотреть больше рекламы, считает Делицын.
Источник: ComNews
|