«Московская городская телефонная сеть» (МГТС) подвела итоги первого полугодия работы единого центра мониторинга. Благодаря централизации всех процессов контроля и управления сетью время реагирования аварийных служб МГТС на внештатные ситуации сократилось в два раза, любые неисправности в работе сети выявляются и ликвидируются еще до того, как они оказали влияние на качество услуг.
Единый центр мониторинга МГТС был создан в мае 2012 г., заменив несколько десятков диспетчерских служб, которые ранее осуществляли контроль сети. Как сообщают в МГТС, сейчас он является крупнейшим в России городским центром управления услугами фиксированной связи. Центр круглосуточно осуществляет удаленный контроль качества сервисов телефонии, интернета и видеонаблюдения, отслеживает состояние каналов связи и оборудования, управляет работой аварийных бригад, занимается анализом и оптимизацией нагрузки на сеть оператора.
«МГТС сейчас ведет масштабное строительство оптической сети скоростного интернета на всей территории Москвы. Технология GPON открывает доступ к новым современным услугам, а это значит, что количество пользователей и число сервисов МГТС будет постоянно расти. Единый мониторинговый центр обеспечит надежную поддержку обновленной сети и инновационных сервисов. Принципиальное отличие нового центра от старой системы диспетчерских служб МГТС заключается в том, что он позволяет проактивно выявлять внештатные ситуации и ликвидировать любые неисправности еще до того, как они оказали влияние на услуги. Сейчас время с момента возникновения неисправности до ее обнаружения, локализации, определения причин и отправки аварийной бригады не превышает 15 минут. За полгода работы было выявлено и оперативно устранено несколько десятков инцидентов, которые потенциально могли бы повлиять на качество наших услуг, вероятность возникновения проблем, влияющих на сервис, снизилась в три раза», – отметил технический директор МГТС Андрей Захаров.
В центр мониторинга в онлайн-режиме поступает вся информация о состоянии транспортной инфраструктуры МГТС, которая обслуживается более 4,4 млн абонентов по всей Москве. В том числе единый мониторинговый центр МГТС контролирует работу сервисов в рамках государственных проектов Москвы. МГТС обеспечивает услуги высокоскоростного интернета для 4,5 тыс. образовательных учреждений города, видеонаблюдение в школах, подъездах, во дворах и местах массового скопления горожан, сообщили CNews в операторе.
Кроме того, в режиме реального времени специалисты центра отслеживают и анализируют данные о состоянии подземной канализации и технологических помещений, где расположено оборудование оператора. Система мониторинга позволяет автоматически выявлять отклонения в работе любого энергетического, климатического оборудования или систем безопасности, незамедлительно оценивать причины и место возникновения неисправности и принимать меры для предотвращения их последствий. Передвижение аварийных бригад отслеживается с помощью системы спутникового мониторинга, что позволяет эффективно управлять техническими специалистами и оптимальным образом распределять их нагрузку.
Источник: CNews
|