Мультисервисный оператор МТС в первом квартале 2013 года запустит сети широкополосного доступа в интернет и цифрового телевидения в 20 городах России, сообщил во вторник директор МТС по фиксированному бизнесу и ТВ Дмитрий Багдасарян.
«Самый большой потенциал, с точки зрения спроса на услуги в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, поэтому почти половина новых сетей запускается именно там», — сказал Багдасарян.
Ко второму кварталу 2013 года сети МТС будут работать в Улан-Уде, Благовещенске, Армавире, Абакане, Уссурийск, Находке, Майкопе, Новом Уренгое, Белогорске (Амурская область), Анапе и еще десяти городах с населением менее100 тысяч человек. МТС уже предлагает услуги фиксированной связи в более чем 150 городах РФ, обслуживая 2,2 миллиона абонентов ширококополосного доступа и более трех миллионов абонентов платного ТВ.
Причем, как отмечает Багдасарян, в отличие от конкурентов оператор будет делать ставку на цифровое телевидение, а не на широкополосный доступ в интернет. «Услуги цифрового телевидения более маржинальны. Телевидение является драйвером роста пакетных предложений — по нашей статистике, порядка 30% процентов пользователей выбирают ШПД-провайдера ориентируясь на привлекательность его ТВ-продуктов. Кроме того, цифровые телевизионные сервисы дают больше возможностей для создания специализированных предложений, ориентированных на узкие группы потребителей», — говорит он.
Чтобы повысить доходность сервиса платного ТВ, оператор в 2012 году начал переводить абонентов аналогового кабельного телевидения на цифровое вещание стандарта DVB-C. Программу перевода МТС планирует завершить в 2014 году. По словам Багдасаряна, цифровизация ТВ-сетей позволила увеличить количество доступных абонентам телеканалов с 60-70 до 150, предложить HD-контент и возможность индивидуального пакетирования каналов. «Сейчас мы переподключаем с аналогового на цифровое телевидение больше чем двум тысячам абонентов в день. Мы планируем в два раза увеличить темп в ближайшие несколько месяцев, и к 2014 году перевести всех аналоговых абонентов на цифровое ТВ», — говорит он.
По словам аналитика Telecomdaily Дениса Кускова, решение оператора пойти в малые города вполне объяснимо, так как в городах-миллионниках уровень конкуренции на рынках платного ТВ и ШПД очень высок. На рынках практически всех городов с населением свыше 500 тысяч жителей присутствует по несколько крупных игроков. Впрочем, аналитик убежден, что на рынке платного ТВ выход МТС в отдельные города расстановки сил не изменит, как и прежде наиболее популярным в городах с населением менее 100 тысяч жителей останется спутниковое телевидение.
Источник: digit
|