Компания «Ростелеком» объявила результаты деятельности за четвертый квартал и 2012 г. по данным консолидированной отчетности по стандартам МСФО.
Выручка Группы за 2012 г. составила 321,3 млрд руб. и выросла на 7% по сравнению с 2011 г. Структура выручки существенно изменилась в пользу растущих сегментов, включающих в себя, в том числе, мобильную связь, ШПД, платное ТВ. Рентабельность по OIBDA составила 36,9%, отражая эффекты от активного развития мобильного направления в регионах строительства 3G+ сетей в 4 квартале 2012 г., увеличения доли быстрорастущих, но менее рентабельных, чем традиционные, сегментов выручки, создание резервов по компенсациям сотрудникам в рамках 20%-ной оптимизации административного персонала, запланированной на 2013 г. Чистая прибыль за 2012 г. составила 35,2 млрд руб. Чистый долг по состоянию на 31 декабря 2012 г. составил 203,1 млрд руб.
В четвертом квартале выручка выросла на 4% по сравнению с 2011 г. и составила 82,6 млрд руб. Показатель OIBDA составил 24,6 млрд руб. при рентабельности по OIBDA в 29,8% по сравнению с 32,7% годом ранее. Чистая прибыль в четвертом квартале составила 4,6 млрд руб. Капитальные вложения составили 27,7 млрд руб. (33,6% от выручки).
По словам старшего вице-президента «Ростелекома» Павла Зайцева, «В 2012 г. усилия менеджмента и сотрудников были направлены на укрепление конкурентных позиций компании. Мы начали активно осваивать направления бизнеса, включая мобильный ШПД и платное ТВ. К настоящему моменту мы построили 3G+ сети в 24 регионах, в 10 из которых услуги мобильной передачи данных уже предоставляются нашим абонентам на коммерческой основе. После запуска единой платформы интерактивного ТВ в мае 2012 г. количество абонентов данной услуги выросло более чем в 2 раза до 1,4 млн подписчиков, а доля «Ростелекома» на рынке интерактивного ТВ выросла до 49%».
Количество пройденных домохозяйств выросло на 6% год – на – год и составило 33,8 млн, включая 16,4 млн (или 48%) по технологии FTTx. Количество абонентов услуг широкополосного доступа в интернет (ШПД) выросло на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 9,2 млн абонентов. Абонентская база сегмента В2С выросла на 12% до 8,5 млн, при этом число абонентов, подключенных по оптике, выросло в 1,6 раза год – на – год до 2,8 млн (33% от абонентской базы). Доля «Ростелекома» на рынке ШПД В2С составила 40%.
Количество абонентов услуг платного ТВ выросло на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 6,6 млн абонентов. Из них количество абонентов услуги интерактивного ТВ выросло более чем в 2 раза до 1,4 млн подписчиков, проникновение в оптические сети составило 34%.
Количество абонентов мобильной связи выросло на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 13,6 млн абонентов.
Источник: CNews
|