НКРСИ провела анализ обращений граждан по вопросам качества телеком-услуг и выявила неудовлетворительную тенденцию. Так, 63,4% обращений к регулятору составили жалобы на мобильную связь. Наибольшее количество нареканий со стороны граждан касалась отсутствия доступа к услугам (блокировка номера телефона), расчетов за услуги, ненадлежащей организации предоставления услуг или прекращения их предоставления, изменения тарифного плана (условий) и т.п., передает корреспондент со ссылкой на пресс-службу НКРСИ.
В ходе анализа жалоб НКРСИ выявила многочисленные нарушения законодательства операторами при предоставлении контент-услуг потребителям без их согласия на получение такой услуги, сокращение перечня услуг без предупреждения об этом потребителя.
«Самое поразительное, что пополнение счета абонентом предоплаченной формы расценивалось одним из операторов телекоммуникаций как согласие на участие в акции, по условиям которой абоненту «навязывается» контент-услуга. А отказ от предоставления такой услуги предусматривает осуществление абонентом определенных действий — отправку СМС-сообщения на определенный условиями акции номер», — недоумевают в Нацкомиссии.
В ходе проверок по фактам сокращения перечня телеком-услуг потребителям НКРСИ установила, что это осуществлялось специальным оборудованием, которое автоматически блокировало предоставление услуг в случае возникновения опасности для нормального функционирования сети. Комиссия отмечает, что в данном случае имело место нарушение требований Правил предоставления и получения телеком-услуг.
«Кроме того, операторы обязаны предупреждать потребителей о сокращении перечня услуг, приостановлении или прекращении предоставления услуг, отключении их конечного оборудования в случаях и в порядке, установленном Правилами и договором с абонентом», — подчеркивает регулятор.
Как выявила НКРСИ, вышеуказанные нарушения нередки и носят системный характер.
По результатам госнадзора за рынком телекоммуникаций НКРСИ на своих заседаниях вынесла ряд распоряжений, в которых требует от операторов устранения выявленных нарушений.
«Следует отметить, что невыполнение операторами телекоммуникаций распоряжений НКРСИ об устранении нарушений лицензионных условий в сфере телекоммуникаций является основанием для аннулирования лицензий», — поясняют в НКРСИ. Однако фактически НКРСИ в первую очередь нацелена на предотвращение таких нарушений.
Источник: proIT
|