Несмотря на признание многими западными экспертами технологии WiMAX «умершей», до сих пор появляются примеры ее внедрения. Так «Киевстар» построил защищенную резервную сеть передачи данных на основе беспроводной технологии для банка «Проминвестбанк», передает корреспондент со ссылкой на пресс-службу мобильного оператора. Построенная сеть призвана обеспечить отделения банка связью, а также предоставить им доступ к ресурсам информационно-вычислительных систем предприятия.
В 2013 году оператор построил резервную сеть передачи данных для ПАО «Проминвестбанк», включающую в себя 62 точки подключения, из них 7 — высокоскоростные волоконно-оптические линии связи до центральных узлов банка. Ранее в качестве резервной сети банка использовались включения с применением кабельных и беспроводных (спутниковых) технологий от различных операторов. Это усложняло процесс управления сетью и ограничивало ее емкость. Новая резервная сеть передачи данных сеть (IP VPN) реализована на базе радиорешения — технологии WiMAX и радиорелейных линий (РРЛ), что является ее главной особенностью.
Технология WiMAX /РРЛ от «Киевстар» позволяет осуществлять защищенные включения точка-точка на скорости до 100 Мбит/с от базовых станций «Киевстар». Такое беспроводное решение служит транспортом передачи данных с возможностью шифрования и обеспечивает высокое качество прохождения сигнала благодаря отсутствию чувствительности к метеоусловиям. Надежность обеспечивается на уровне базовых станций «Киевстар», которые включены в глобальную сеть оператора двумя независимыми оптическими маршрутами.
Одним из параметров, которыми оперировал банк при постановке технической задачи на построение резервной сети, была производительность. Так, требуемая пропускная способность каналов связи на 7-ми центральных точках — 40 и 100 Мбит/с с возможностью расширения до 1 Гбит/с, на остальных 55 — 2 Мбит/с с возможностью расширения до 10 Мбит/с.
Процесс построения сети предполагал минимальную потребность ресурсов со стороны банка. Поэтому на этапе активной фазы развертывания резервной сети был выделен персональный проектный менеджер со стороны оператора для контроля всех активностей, связанных с ее развертыванием.
Еще одним ключевым требованием заказчика было обслуживание сети на самом высоком уровне от момента ее построения. С передачей сервисов в эксплуатацию совместно с клиентом была активирована система мониторинга состояния каналов в режиме реального времени компании «Киевстар». При обнаружении проблемы с ухудшением или пропаданием сервиса в рабочее и внерабочее время, система формирует TT (Trouble Ticket), который поступает в виде запроса на выполнение в технический департамент компании. Соответствующий запрос также поступает и выделенному сервис-менеджеру, который контролирует выполнение поступившего ТТ.
Следующим этапом проекта стало предоставление IP-телефонии в центральном офисе банка и 23 его областных отделениях. При этом схема включения в центральном офисе предусматривает резерв последней мили, включение от разных узлов оператора двух независимых SIP-транков и настройка балансировки трафика между ними.