Консалтинговая группа Expert & Consulting, опросив основных участников рынка, подготовила рейтинг операторов мобильного интернета в Украине по итогам 3-го квартала 2013 года.
По сравнению с предыдущим рейтингом особых изменений в позициях игроков не произошло: первую тройку операторов мобильного интернета, как и прежде, возглавляют три крупнейших GSM-оператора Украины. Лидером остается «Киевстар», база пользователей мобильного интернета этой компании в указанный период составила более 11 млн. абонентов.
Согласно оценке группы «E&C», рейтинг* операторов мобильного доступа в интернет по количеству абонентов по итогам III квартала 2013 года выглядит следующим образом:
* Рейтинг носит оценочный характер. E&C оставляет за собой право пересмотра показателей данного рейтинга. ** Оценка 6 месячной базы в т.ч. 6 012 тыс. абонентов, активных в последний день III квартала 2013 г.
Вячеслав Джулай, менеджер услуг передачи данных, «Киевстар»
Востребованность услуг мобильного интернета растет с каждым кварталом. Тому способствуют несколько факторов: замена традиционных телефонов смартфонами, бум социальных сетей, развитие информационно-развлекательного контента, изменение подходов к тарификации услуги. В последнее время мы видим, что мобильный интернет вытесняет другие сервисы мобильной связи — обмен мультимедийными и текстовыми сообщениями, голосовые звонки. А, благодаря внедрению пакетной тарифной модели, и отмене помегабайтной тарификации, данная услуга становится одной из самых доступных и экономных способов общения среди абонентов «Киевстар».
Олег Решетин, директор по маркетингу «МТС Украина»
Общая для украинского рынка мобильной связи тенденция снижения доходов, вызванная влиянием макроэкономических показателей, снижением реальных доходов населения и фактическим отсутствием 3G в Украине, оказывает меньшее воздействие на бизнес «МТС Украина», чем на бизнес основного конкурента. Если в целом динамика доходов рынка составила -2,5%, доходы основного конкурента упали на 8%, то доходы «МТС Украина» в годовом исчислении изменились менее значительно — всего на 1%. Это свидетельствует о стабильности бизнеса компании и его устойчивости к негативному влиянию внешних факторов. Нас также радует то, что мы продолжаем сокращать разрыв по доле рынка по доходам со своим основным конкурентом.
Оксана Рудюк, руководителя PR-департамента «life:)»
Основной тенденцией рынка остается рост дата-трафика в сетях мобильных операторов. Этому способствуют как постоянно растущее количество потребителей интернета в целом, так и все более привлекательные маркетинговые предложения мобильного Интернет-доступа, и все большее распространение смартфонов в сетях операторов.
В последние полгода наблюдалась также тенденция увеличения объема пакета услуг в тарифных предложениях, в связи с чем происходила коррекция их стоимости, а внимание операторов при формировании тарифных предложений смещалось в сторону «опта», когда пакет услуг предлагается по более привлекательной цене, чем отдельные услуги.
Телеком-рынок застыл над пропастью, как в регуляторном, так и рыночном отношении. Единственная услуга, потребление которой постоянно возрастает – мобильная дата. С нашей точки зрения этот тренд будет актуален и в следующем квартале. Также маловероятны ценовые изменения, хотя операторы продолжат работать над пакетными предложениями. В целом же, учитывая предпраздничный период, в четвертом квартале мы не ожидаем существенных изменений на рынке.
Если говорить о планах life:), то мы продолжаем фокусироваться на услугах, которые необходимы абоненту сегодня, а также на сервисах, направленных на самообслуживание клиентов и обретающих особую популярность среди молодых абонентов, которые хотят сами контролировать свои расходы, услуги, получать обслуживание в онлайн режиме. Одновременно мы работаем над несколькими проектами в области мобильно-финансовых услуг. Наши же основные ценовые предложения останутся неизменными. Причем как для голосовых звонков так и для услуг мобильного интернета. Мы продолжим предоставлять нашим клиентам самый доступный мобильный интернет на рынке, предлагая на выбор либо возможность безлимитного пользования интернетом (тарифы «Безумный день», «Все включено»), либо покупку ежедневных пакетов мегабайт по доступной цене.
Источник: proit
|